Кредитные истории в онлайн-режиме для своих клиентов начало предоставлять Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз».
Недавно Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) через посредника - Агентство кредитной информации - сделало доступным для клиентов получение информации о кредитной истории через интернет. Теперь аналогичный сервис запустило еще одно ведущее БКИ. Об этом сообщает http://www.firstnews.ru. Новый сервис позволит клиентам сэкономить деньги на пересылке запросов, на заверении нотариально документов, а также сократит время получения нужной информации.
Пройдя регистрацию и процедуру идентификации один раз, в дальнейшем клиент сможет получать актуальную информацию о своей кредитной истории в онлайн-режиме. Правда, по-прежнему получить бесплатно отчет можно будет один раз. За все последующие запросы нужно будет заплатить 300 рублей. Цена отчета о кредитной истории в НКБИ составляет 450 рублей. Стоимость услуги разнится в зависимости от количества накопленных кредитных историй.
Но эта сумма меньше, чем та, в которую обходится один запрос по кредитной истории за предоставление ее в бумажном виде. В дальнейшем сервис будет дополнен: граждане смогут подавать заявки через интернет на корректировку кредитной истории при выявленных ошибках. Будет включена система оповещения о кредитных мошенничествах. Один из вопросов, который сразу же возникает, - не сможет ли кто-то, кроме самих граждан, иметь доступ к персональным данным. Над защитой информации ведется серьезная работа.
По мнению экспертов, сервисы обоих БКИ скоро станут популярными, смогут добавить клиентам банков и МФО удобств, позволят следить за своей кредитной историей и вовремя обнаруживать технические ошибки, исправлять их в кратчайшие сроки. Для банков это будет означать улучшение клиентского обслуживания. Сегодня некоторые отказы банков в выдаче кредитов удивляют и даже возмущают заемщиков, нередко выясняется, что виной всему ошибка в базе БКИ. Только после нескольких отказов заемщик обращается с запросом в БКИ. Новые сервисы способны поменять ситуацию. Клиент будет сначала выяснять свою кредитную историю, а затем обращаться в банк. Это поможет избежать необоснованных отказов в выдаче кредитов.