
В прошлом году ВУЗ-банк в составе Финансовой группы «Лайф», в которую входит с 2003 года и которая объединяет семь самостоятельных коммерческих банков, перешел на новую платформу интернет-банка: прежняя не справлялась с ростом клиентской базы. Новая система вобрала в себя много полезных функций, но порой они не очевидны для клиентов. Чтобы пользователи лучше ориентировались в «Интернет-Клиенте», а также для сбора пожеланий и рекомендаций банк проводит встречи «Клиентского клуба».
На вопросы клиентов ответили специалисты Департамента информационных технологий Пробизнесбанка (головной банк ФГ «Лайф», г. Москва) и представители компании R-Style - разработчика системы «Интернет-Клиент».
Начальник управления систем дистанционного банковского обслуживания Денис Гаревский рассказал о персональных настройках, которые для своего удобства может установить каждый клиент. В частности, это настройка видимых полей, пунктов меню и их порядка, раскраска документов, фильтрация и сортировка. Все эти функции позволяют оптимизировать работу в интернет-банке, выделить часто используемые документы и закладки, осуществлять быстрый поиск нужных файлов. Кроме того, функционал системы был расширен в части формирования выписок по счетам, sms и email-информирования, настройки доступа в «Интернет-Клиент» нескольких пользователей, а также отзыва платежного поручения.
Отдельной темой обсуждения стало использование при работе в интернет-банке средства дополнительной безопасности - автономного генератора паролей для подтверждения финансовых операций eТокен PASS. «Устройство представляет собой брелок с экраном и кнопкой, при нажатии на которую выводится число - это пароль, который запрашивает система при входе или формировании платежек. Пароль уникален, используется только один раз, и подобрать и перехватить его нереально», - отметил Денис Гаревский.
При этом новый функционал позволяет использовать устройство не только как инструмент дополнительной аутентификации, но как самостоятельный аналог электронной подписи. Таким образом, пользователи могут работать в системе без ЭЦП, в результате чего отпадает необходимость установки дополнительного программного обеспечения - работа в «Интернет-Клиенте» с токеном может вестись без дополнительных настроек с любого браузера и компьютера, в том числе с подключенного к Интернету iPad. У клиента есть статичный логин и пароль, плюс все операции подтверждаются паролем, сгенерированным устройством, поэтому в безопасности расчетов можно не сомневаться, однако есть определенные ограничения по сумме платежного поручения.
Для удобства клиенты могут выбрать наиболее удобный способ работы - с сертификатом ЭЦП, применять ЭЦП и eТокен PASS в качестве дополнительной защиты, использовать только токен или выбрать комбинированный вариант.
В заключение встречи клиентов познакомили с предстоящими изменениями - в частности, они будут касаться возможностей электронного документооброта по валютному контролю, онлайн-заявок на кредитные транши и повышения удобства зарплатного проекта.
«Большинство планируемых нововведений - это результаты прошлых встреч с нашими клиентами. Нынешняя встреча также позволила клиентам обсудить с экспертами важные темы технологичности и безопасности дистанционного обслуживания, задать все интересующие вопросы, познакомиться с новыми «фишками» системы и наглядно посмотреть на них в действии, а также озвучить программистам свои рекомендации. Все замечания и предложения зафиксированы и пойдут в разработку», - прокомментировал директор департамента корпоративного бизнеса ВУЗ-банка Рустам Даутов.