В минувшую пятницу, 25 мая, в Екатеринбурге прошел Форум малого и среднего бизнеса «СТАРТАП-2012». Это крупнейшее мероприятие Свердловской области, созданное для предпринимателей региона и призванное за короткий период дать им полный комплекс необходимой информации для успешного открытия и развития собственного бизнеса. Мероприятие посетила журналистка ИА «БанкИнформСервис» Евгения Яблонская.
В рамках «СТАРТАП-2012» прошли несколько мероприятий, посвященных открытию своего бизнеса под брендом известной компании. На семинаре «Начни свой бизнес со Сбербанком» на выбор участникам было представлено 15 готовых бизнес-решений по программам франчайзинга. Примером компаний, под брендом которых Сбербанк готов кредитовать новый бизнес, назывались марки одежды BAON, NEWFORM, ресторан быстрого питания Subway . Также представлены франшизы на открытие детских центров, салонов красоты, оздоровительных центров, автомоек и т.д.
В каких случаях открытие своего бизнеса под чужим брендом оправдывает себя? Многие бизнесмены утверждают, что начать свой бизнес с нуля, без помощи и поддержки - сложная и зачастую рискованная задача. Если уверенности полной нет, что дело «выгорит», франшиза даст возможность опробовать свои силы с минимальным риском для самого молодого бизнесмена. «Минимальный риск: при стандартном подходе к бизнесу в первые пять лет терпят крах до 85% фирм, при работе по франчайзингу - 8-14%», -- прокомментировал руководитель направления франчайзинга розничной сети МТС (г. Москва) Олег Смирнов.
Какие преимущества это дает предпринимателю, открывающему свое дело под знаменем франчайзера:
1. Использование уже проверенных, успешных бизнес-технологий.
2. Использование налаженной системы снабжения.
3. Использование раскрученного бренда и имиджа компании-франчайзера.
4. Минимальные затраты на рекламу и маркетинговые исследования.
5. Советы бизнес-консультантов компании-покровителя.
Готовый кейс открытия собственной точки продаж сотовых телефонов под брендом МТС в рамках форума на мастер-классе представил руководитель направления франчайзинга розничной сети МТС (г. Москва) Олег Смирнов. По бизнес-плану, представленному господином Смирновым,средняя сумма затрат на открытие офиса площадью 20 кв. м. составит порядка полумиллиона рублей, а ежемесячные расходы на ее содержание 100 тыс. рублей в месяц. Оборудование и подготовка точки к работе занимают от 5 дней. Сроки зависят как от места, так и от типа открываемого офиса. «Абсолютный рекорд открытия офиса продаж под брендом МТС равняется 5 дням. Территория открытия - Чечня», - добавил Олег Смирнов.
Кроме того, на «СТАРТАП-2012» прошла выставка «Услуги для малого бизнеса». А в качестве познавательно-увеселительного мероприятия прошел экспертный клуб «Свое дело». На нем представителям бизнеса и администрации г. Екатеринбурга были предложены различные правовые и бизнес-ситуации, в которых они должны были прийти к определенному, удовлетворяющему обе стороны решению. Зрители в свою очередь задавали ораторам каверзные вопросы, проверяя их компетентность.
Справка
Франчайзинг - это система контрактных отношений, при которых одна сторона (франчайзер) на определенных условиях предоставляет другой стороне (франчайзи) право использовать свое имя (торговую марку). При этом предприниматель сохраняет как юридическую, так и экономическую самостоятельность.