Некоммерческое партнерство «Национальный платежный совет» - это новая инициатива лидеров финансовой и телекоммуникационной отраслей. Учредителями НП являются: ОАО «Сбербанк России», Банк ВТБ (ОАО), ОАО «Альфа-Банк», ОАО «Дойчебанк», ОАО «Промсвязьбанк», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «Золотая Корона», ОАО КБ «Юнистрим». Кроме того, о своей готовности вступить в партнерство заявили крупные российские и международные компании.
Новый для России проект, НП НПС, ставит своей целью создание универсальной площадки для взаимодействия всех участников рынка платежей. НПС призван координировать деятельность при подготовке нормативной базы в сфере платежей, оптимизировать бизнес-интересы в рамках конкретных межотраслевых проектов, продвигать современные инновационные платежные решения (такие, как электронные и мобильные платежи, мобильный банкинг, NFC и проч.), а также разработать универсальный подход по ряду смежных межотраслевых вопросов. Например, организация платежных систем и надзор за ними, стандарты платежных инструментов, стандарты передачи информации, обработка персональных данных, требования к безопасности при проведении операций, борьба с мошенничеством, а также меры по стимулированию безналичного оборота средств.
По словам заместителя Председателя Правления ОАО «АЛЬФА-БАНК» Владимира Сенина, внедрение и развитие новых платежных технологий, в том числе мобильных платежей и мобильного банкинга невозможно без тесного и конструктивного взаимодействия всех участников рынка платежных услуг - банков, платежных систем, телекоммуникационных компаний, операторов по приему платежей, операторов электронных денег и производителей оборудования.
- Участие в работе Национального платежного совета телекоммуникационных компаний будет способствовать созданию условий для интенсивного развития рынка мобильных платежей и мобильного банкинга, в чем Альфа-Банк, который является одним из ведущих игроков в этом сегменте рынка, несомненно, заинтересован, - заявил Владимир Сенин.
Сегодня учреждение Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» - это очередной шаг в области формирования устойчивой платформы для коммуникации представителей рынка платежей.
«Некоммерческое партнерство „Национальный платежный совет“ - важный этап в развитии рынка мобильных платежей, который является одним из приоритетных направлений нашей компании, - комментирует вице-президент по маркетингу и бизнес развитию ОАО „ВымпелКом“ Ольга Турищева. - Проект открывает новые возможности и преимущества, как для наших абонентов, так и для бизнеса в целом. Взаимодействие операторов и банков в области мобильной коммерции дает нам возможность совместными усилиями ускорить развитие рынка, создать благоприятный бизнес-климат для работы с партнерами, активно продвигать преимущества использования мобильных платежей нашим абонентам».
Отметим, что ранее уже был принят ряд мер по консолидации участников российской национальной платежной системы. Так, приняты Федеральные Законы «О Национальной Платежной системе» и «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Кроме того, сформированы отраслевые ассоциации (Ассоциация «Электронные деньги», включающая Qiwi-кошелек, Яндекс Деньги и Webmoney), Ассоциация «Национальный платежный совет» (включающая Visa, MasterCard и ЗАО «Золотая Корона»), а также Некоммерческое партнерство «Национальное партнерство участников микрофинансового рынка».