Алтайэнергобанк заявил о новых стандартах сервиса на конференции Национального Банка Республики Башкортостан Банка России в Уфе: банк с человеческим лицом

26.03.2012 10:20
Скопировать ссылку
Алтайэнергобанк заявил о новых стандартах сервиса на конференции Национального Банка Республики Башкортостан Банка России в Уфе: банк с человеческим лицом
22 марта в восьмой раз на базе Национального банка Республики Башкортостан Банка России в Уфе стартовала конференция: «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», организованная Ассоциацией российских банков и Ассоциацией кредитных организаций Республики Башкортостан, которая, вне всякого сомнения, как и в предыдущие годы, стала ярким и информационно-насыщенным событием.

В работе конференции приняли участие представители Ассоциации российских банков, Центрального банка Российской Федерации, органов власти Российской Федерации, Республики Башкортостан и ряда субъектов Российской Федерации, руководители и специалисты кредитных организаций, разрабатывающих и внедряющих в свою деятельность стандарты качества, а также представители аудиторских, консалтинговых рейтинговых и ИТ-компаний, предлагающих практические инструменты к внедрению процессного подхода в управлении кредитными организациями, ученые и преподаватели.

В числе спикеров конференции заместитель Председателя Банка России Михаил Сухов, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, заместитель генерального директора Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» Андрей Мельников. На конференции выступили докладчики из Краснодарского края, Кировской и Свердловской областей, Республики Татарстан, а также Казахстана и Узбекистана. Конференция собрала порядка 200 участников, из них только половина - банкиры. За два дня участники планируют обсудить широкий круг вопросов повышения качества уже существующих стандартов и внедрения их в банковские процессы.

Эта конференция является основной площадкой по обсуждению вопросов повышения качества банковской деятельности. По итогам предыдущих конференций банковским сообществом одобрены и утверждены основные документы, определяющие концептуальные и методологические подходы к разработке стандартов банковских процессов и продуктов, цели и задачи процесса стандартизации, и 14 стандартов по ключевым банковским процессам.

На форуме 2012 года рассмотрены задачи повышения качества банковской деятельности, улучшения качества управления рисками, в т.ч. на основе рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, вопросы методологии и организации разработки и применения стандартов качества банковской деятельности рейтинговыми агентствами и органами регулирования и надзора, создания системы добровольной сертификации по стандартам качества банковской деятельности, приоритеты в разработке новых стандартов качества банковской деятельности.

В рамках конференции - пленарное заседание и работа трех секций. Первая - «Стандарты качества банковской деятельности: методология, разработка, применение» - посвящена вопросам систематизации процесса разработки и применения стандартов качества банковской деятельности, опыту применения и совершенствованию утвержденных стандартов, обсуждению стандартов, лучшей банковской практики. На второй секции - «Стандарты кредитования малого и среднего бизнеса, розничного кредитования» - участники обсудили актуальные проблемы и задачи в сфере кредитования малого и среднего бизнеса, проекты стандартов кредитования малого и среднего бизнеса, перспективы секьюритизации и рефинансирования банковских кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства.

Потребительское кредитование - одна из тем, поднимаемых на конференции. По словам Гарегина Тосуняна, этот сегмент на сегодняшний день преодолел спад 2009-го и за последние два года показывал существенный рост. Тем не менее, по его мнению, сдерживающим фактором являются многие обстоятельства, как с точки зрения банков, так и с точки зрения потребителей банковских услуг. «Мы в ряде позиций согласились с тем, что комиссионные расходы за открытие и обслуживание ссудного счета вполне можно во многих случаях отразить в процентной ставке, а не дифференцировать, - сказал он. - Идет очень серьезный процесс понимания того, что нужно цивилизовать этот процесс, нужно слушать потребителя, нужно идти на уступки, но при этом не надо впадать в крайности». «Вместе с Минфином и Центробанком мы над проектом серьезно поработали, - сказал Гарегин Тосунян о законе о потребительском кредитовании. - Другое дело - в каком виде он будет принят».

«Такой закон по большому счету даже не нужен, - высказал свою позицию председатель совета директоров ООО КБ «Алтайэнергобанк» Сергей Востриков. - Потому что мы все требования и так выполняем». По мнению банкира, если банк настроен на долгосрочные отношения с клиентом, он и без закона будет более открытым для заемщика.

Процесс совершенствования качества банковской деятельности в России находится лишь в самом начале, констатируют участники процесса, а отставание от зарубежных стандартов довольно ощутимо. «Если говорить о текущей ситуации, то весь мир перешел на следующий шаг, когда эти стандарты стали персональными, то есть клиент - главная ценность, - говорит Сергей Востриков. - Безусловно, кредитование происходит по стандартам. Но дальше нужен человеческий сервис и банк с человеческим лицом - это следующий шаг стандартизации».

Особый интерес собравшихся вывали вопросы внедрения передовых стандартов потребительского кредитования и обслуживания розничных клиентов банков. Речь шла о внедрении в Республики Башкортостан межбанковской федеральной Программы «Мгновенные Деньги» - стандартизированного продукта социальных кредитов, к которой присоединяются уфимские банки. Цель программы - сделать кредиты быстрыми, дешёвыми и доступным для населения Республики.

Главная ценность Проекта объединения банков это человек - клиент банка, - ради которого они трудятся. А человеку важно, чтобы кредит был быстрым, дешевым и доступным. К программе подключились уже более 480 партнеров и точек активации, из них 22 банка и 3 страховые компании, а также крупные сетевые магазины (Диксика, Перекресток, Мария-Ра, Аникс, Орбита) и Почта России, - всего более 24 500 точек продаж по всей стране.

Алтайэнергобанк - инициатор Проекта - один из самых высокотехнологичных банков. Благодаря технологичности операций банк добился возможности удаленного скоринга клиента за 40 секунд и максимально быстрого обслуживания в собственных офисах и в офисах партнеров-автиваторов. На каждого клиента затрачивается 5 минут 15 секунд реального времени, за которые выполняется 3 действия: сканирование паспорта, распечатывание документов и фотографирование заемщика. У программы «Мгновенные Деньги» уже есть первые результаты: уже выдано более 50 000 кредитов на общую сумму около 2-х млрд рублей. Средняя сумма выдаваемого кредита составляет 53 000 рублей.

Председатель совета директоров Алтайэнергобанка Сергей Востриков представил свой доклад на тему методологии и стандартов в потребительском кредитовании и подробно остановился на качественном сервисе и технологиях, которые применяются в межбанковской федеральной программе «Мгновенные Деньги». «Технологии и стандарты можно создавать и копировать, это далеко не главное, - отметил Председатель совета директоров ООО КБ «Алтайэнергобанк» Сергей Востриков, - но человеческое отношение и доверие клиентов можно заработать и заслужить только искренним, особенным сервисом, в который вложены не только технологии, но и душа».

Источник:
ООО КБ "АйМаниБанк" (Лицензия отозвана приказом Банка России ОД-3414 от 05.10.2016)
Просмотров: 2155
Читайте нас в