
В ближайшие пять лет кредитный портфель Сбербанка в сегменте малого бизнеса должен вырасти в три раза и превысить триллион рублей, заявил Сергей Борисов.
Клиентами Сбербанка в области малого и среднего предпринимательства (МСП) являются более 900 тыс. компаний и предпринимателей. Сбербанк предлагает клиентам малого бизнеса весь спектр кредитных и комиссионных продуктов. В конце 2010 года Сбербанк приступил к кредитованию малого бизнеса посредством инновационной скоринговой технологии «Кредитная фабрика» (кредит «Доверие»). Благодаря этому время выдачи кредитов субъектам МСП сократилось с 10 до 2 дней. За 2011 год выдано более 40 000 кредитов «Доверие», 64% получателей этого кредита - индивидуальные предприниматели.
В 2012 году продуктовая линейка Сбербанка пополнится такими продуктами, как «Экспресс-авто», «Экспресс-оборудование», а также продуктом «Бизнес-старт», направленным на финансирование начинающих предпринимателей.
«Перед Сбербанком стоит задача осуществить прорыв в работе с сегментом малого бизнеса как в части классического кредитовании, так и в отношении инновационных банковских продуктов для малого бизнеса, - подчеркнул Сергей Борисов. - Так, в Стратегии работы Сбербанка с малым бизнесом существенное внимание уделено не только совершенствованию кредитных продуктов, но и внедрению комплекса некредитных банковских продуктов, направленных на повышение качества бизнес-среды для клиентов банка и бизнеса в целом».