
В октябре 2011 года только 35% участников всероссийского опроса сообщили об отсутствии у них каких-либо банковских счетов и банковских карточек (46%). По данным опроса, сегодня 51% россиян имеют счета в банках (37% в 2009 году), а 40% пользуются банковскими картами - получают зарплату, хранят сбережения, берут в долг. Еще 14% опрошенных сообщили, что планируют открыть банковский счет, а 13% - завести карточку.
- В том, чтобы россияне все чаще контактировали с банками, большую роль играет развитие сети отделений финансовых организаций в средних и малых городах, где проникновение банковских услуг пока низкое, а люди не избалованы качественным банковским обслуживанием, - отмечает председатель правления ВУЗ-банка Андрей Золотухин.
Также приоритетным направлением является развитие дистанционных каналов обслуживания. К ним относится не только интернет-банк, позволяющий управлять счетом из любой точки мира, но и возможность на сайте банка или партнеров в режиме онлайн сделать заявку на услугу или получить консультацию специалиста, а также телефонный банкинг - к примеру, через центр круглосуточного телефонного обслуживания ВУЗ-банка клиенты могут делать заявки на кредиты, оплачивать без комиссий мобильную связь и др.