
Исследование, проведенное по инициативе банка УРАЛСИБ, - часть масштабного проекта «Время бизнеса», который сейчас проводится по всей стране (и будет продолжаться еще до конца года). Цель этого проекта, как говорят его организаторы - оценить общий уровень финансовой грамотности наших бизнесменов, определить его наиболее насущные проблемы и ожидания, понять, чего не хватает ему для развития и что мешает в этом. Наконец, помочь предпринимателям, рассказать им о тех программах по поддержке малого бизнеса со стороны государства и банков, которые сегодня действуют.
В обсуждении приняли участие председатель Комитета по промышленной, аграрной политике и природопользованию Свердловской областной думы В. Н. Машков, Президент НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области» А. А. Филипенков, руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов банка УРАЛСИБ М. Ю. Воронько, председатель ассоциации выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров Свердловской области Д. В. Мазуровский, предприниматель, председатель НП "Комитет 101" Д. А. Головин.
- Для нас работа с малым бизнесом - один из ключевых элементов стратегии, - рассказывает руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов банка «УРАЛСИБ» Михаил Воронько. - Поэтому, конечно, нам интересно было поучаствовать в этом проекте. Для того, чтобы сделать свой вклад в развитие сегмента «Малый бизнес» более значимым, нам важно детально понять портрет нашего клиента, осознать, что сегодня реально нужно малому бизнесу, чего не хватает и как ему это дать.
Опрос, в котором приняли участие 1800 представителей малого бизнеса со всей страны, дал довольно интересные результаты - оказалось, что по ряду вопросов мнение предпринимателей из Екатеринбурга заметно отличается от общей картины. Так, 24% коммерсантов Екатеринбурга указали, что в 2011 году финансовое положение их предприятия резко улучшилось. Это заметно выше, чем в среднем по России (показатель - 7%). 36% наших предпринимателей ожидают резкого улучшения финансового положения своего бизнеса в ближайшие пять лет. В среднем по России эти цифры в два с лишним раза ниже - всего 14%. 71% свердловских бизнесменов планирует развивать свой бизнес. 35% хотят освоить новое направление, а 23% - расширить сеть филиалов. По этим показателям мы входим в тройку лидеров по России. Такие результаты свидетельствуют, что малый бизнес в Екатеринбурге оптимистичен, последователен и настроен на развитие.