За явку в интернет

18.10.2011 12:39
Скопировать ссылку

Банки привлекают клиентов в режиме онлайн

Банки наращивают присутствие в интернете, используя его как дополнительный канал продаж кредитных продуктов. Сразу несколько уральских банков объявили о запуске онлайн-проектов. Так, ОАО «Банк24.ру» намерен оформлять кредиты через социальные сети, а ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (УБРиР) создало «виртуальный офис». По прогнозам экспертов, через пять лет все заявки на кредит будут приниматься через интернет.

Банк24.ру разместил в социальных сетях «Вконтакте» и Facebook полноценную форму заявки для частных и корпоративных клиентов. «Функционал соцсетей только начинает развиваться в сторону сервисов, направленных на продажи», - отметила начальник отдела маркетинга Банка24.ру Светлана Кузьменко. По ее словам, порядка 50% заявок на получение кредита оформляются через онлайн-сервис на официальной странице банка, при этом средний возраст таких заемщиков - около 30 лет. «За полтора года доля таких заявок на кредиты выросла с 30% до 50%, а доля заявок, полученных через офисы, сократилась с 42% до 29%. В дальнейшем мы планируем в режиме онлайн получать до 70% всех заявок на кредиты», - отметила госпожа Кузьменко.

УБРиР вчера представил новый вариант своего сайта, который теперь позиционируется как «виртуальный офис». Портал предоставляет возможность частным и корпоративным клиентам, зарегистрировавшись в личном кабинете, отслеживать этапы утверждения заявки на продукты банка, получать индивидуальный расчет по стоимости услуг. Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе банка, сейчас чуть более 10% заявок на получение кредитов оформляются с помощью сайта компании. «По статистике ежедневно через сайт в банк поступало в среднем 59 заявок, через стационарные офисы - порядка 600. В целом через интернет, в том числе и социальные сети, мы планируем привлечь 20-25 тыс. новых клиентов (10-15%)», - отметили в пресс-службе банка.

Управляющий уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин отмечает, что его организация посредством онлайн-сервисов получает до 30% от общего привлечения по кредитным продуктам. «Вполне возможно, что через два-три года показатель обращений (с их официальных сайтов, социальных сетей и так далее. - „Ъ“) может вырасти больше чем до 50%», - рассказал „Ъ“ Сергей Кульпин. «Мы ожидаем, что число заявок, поступающих в банк при помощи интерактивных сервисов, с 10% вырастет до 25-40%. При этом уменьшается время их рассмотрения, а посещение банка только для заключения договора повышает лояльность потенциальных заемщиков», - отметил заместитель председателя правления банка «Кольцо Урала» Константин Богатырев. В пресс-центре уральского банка Сбербанка России сообщили, что в настоящее время через интернет-сервисы можно лишь подать заявку на получение кредитной карты. «Этот сервис организован на сайте с лета 2011 года, и пока активность клиентов невелика. Так, в уральском регионе через интернет поступает менее 1% от всех заявок на кредитные карты», - сообщили „Ъ“ в пресс-центре банка.

Аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Юрий Кравченко считает, что рост доли онлайн банковских услуг и операций связан с необходимостью коммерческим банкам конкурировать с государственными. «Коммерческим банкам в условиях растущей конкуренции и повышенного внимания к розничному сегменту, чтобы конкурировать с крупнейшими игроками - государственными банками, приходится дополнительно расширять спектр услуг, в том числе используя интернет-сервисы. К тому же, за счет использования интернет-сервисов, снижаются операционные и административные издержки: банк не тратит средства на оплату персонала и аренду дополнительных помещений», - пояснил господин Кравченко, уточнив при этом, что социальные сети являются популярным плацдармом для банков, поскольку категории клиентов четко сегментированы. С ним согласен главный инвестиционный стратег ФГ БКС Максим Шеин. Он отмечает, что использование интернет-сервисов составляет примерно 20% от рекламных бюджетов банков, и эта доля будет нарастать. «Пользователи интернета - это потенциальный банковский электорат, поскольку это активные люди, и это недорогой канал продвижения. Но, с другой стороны, в случае использования интернет-сервисов возникает вопрос безопасности, причем не только банка, но и клиентов, поскольку предоставляются персональные данные», - пояснил господин Шеин. По его прогнозам, через пять лет все заявки на кредит будут приниматься через интернет.

Виталий Мосеев, Елена Никищенко

Источник:
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ
Просмотров: 2922
Читайте нас в