Банки будут обязаны предупреждать клиентов обо всех рисках, связанных с использованием электронного средства платежа, а также о каждой совершенной операции. Вступившая в силу первая часть закона «О национальной платежной системе», среди прочего, обязывает банки не только сообщать о рисках, но и возмещать клиенту ущерб за несанкционированные операции
При этом по отношению к клиенту действует презумпция невиновности. До недавнего времени банк нес ответственность только в тех случаях, когда несанкционированные списания состоялись уже после того, как от клиента поступило уведомление о проблеме (например, о потере карты). Теперь, даже если клиент не уведомил банк о потерянной карте, он может требовать с банка возмещения ущерба. А банк должен сначала доказать, что средства были похищены в результате того, что клиент нарушил правила пользования пластиковой картой. Банкиры говорят, что их наделяют, по сути, функциями следователей, ведь в каждом отдельном случае нужно будет собирать доказательства, а это не свойственная им работа. К тому же, такая работа потребует дополнительных расходов.
А в случаях, когда мошенники похищают ключи от интернет-банкинга с помощью вирусных программ, ни клиент, ни банк не виноваты. Клиент не догадывается о проблемах, пока с его счета не будут списаны деньги. Банк же может перекрыть доступ к счету клиента только по его заявлению. В таком случае банк остается «крайним». Но тот факт, что клиент будет предупрежден о возможных проблемах - это плюс, с этим согласны все, ведь сегодня нередко банки, предлагая услугу, подчеркивают лишь плюсы пластика, интернет-банкинга, мобильного банкинга, не заостряя свое внимание на возможных рисках. Кто предупрежден - тот вооружен. Возможно, повышение финансовой грамотности населения сократит и количество мошенничеств на рынке электронных платежей.