В случаях, когда заложенная ипотечная квартира реализуется за долги, нередко вырученная от продажи сумма не покрывает весь кредит. Как защитить заемщика в таких случаях от непосильной ноши?
Граждане США и стран Латинской Америки, по сути, могут просто отдать банку ключи от заложенной квартиры и считать себя свободными. Ведь по закону, их долг перед банком ограничивается стоимостью жилья, взятого в ипотеку.
В Европе все иначе, как и в России. В кризис многие люди, потерявшие работу, столкнулись не только со снижением доходов и невозможностью дальше обслуживать ипотечный кредит, но и со снижением цен на жилье. В итоге, после продажи квартиры они вынуждены снимать жилье, да к тому же одновременно выплачивать остаток долга банку, ведь суммы от продажи объекта, как уже было сказано, не хватило для погашения основного долга (пени и штрафы банки в таком случае могут простить).
На форуме прозвучало мнение - необходимо ставить вопрос о конечности долга заемщика. Максимальные выплаты банку, после реализации залога, по мнению представителей АИЖК, могут быть либо ограничены суммой, вырученной от продажи объекта залога, либо планка может быть чуть выше - 110-120% от суммы реализации. В любом случае и банкам, и заемщикам необходимо определиться, в каком месте проблемной ипотечной истории нужно ставить точку.