Меню







Терминал клиенту друг - это знают все вокруг?

27.07.2011 14:52

Сельские жители хотят пользоваться терминалами, но не имеют возможности, пенсионеры имеют возможность, но не имеют желания. Сбербанк «заворачивает» население страны к терминалам. Эра он-лайн наступает

Количество граждан, предпочитающих оплачивать различные услуги через терминалы и устройства самообслуживания, ежегодно увеличивается. В то же время, по сравнению с Европой, в этом плане у России есть куда развиваться. Во-первых, сельская местность не полностью охвачена этими устройствами, по данным опроса Прайм-ТАСС, в городах более 90% опрошенных имеют доступ к терминалам, и только 44% опрошенных в селах сообщили о наличии терминалов в их населенном пункте. При этом среди этой группы 40% заявили, что стали бы пользоваться терминалами и банкоматами, если бы они были установлены в их селе или поселке. 29% участников опроса признались, что не пользуются терминалами, несмотря на их доступность. Эту загадку объясняют данные еще одного исследования, которое провело Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ). 14% опрошенных не умеют пользоваться терминалами, каждый пятый им не доверяет, а каждый десятый вообще не знает о такой возможности или не знает, где находится банкомат. Большая часть опрошенных людей, предпочитающая обходить терминал стороной (40%) - это пенсионеры. Они консервативны, они опасаются нового, кроме того, любят живое общение, поэтому обращаются чаще в отделения почты России или стоят в очереди перед кассой банка.

Эту статистику банкиры отлично знают, и принимают меры, чтобы избавить пенсионеров от «терминалофобии». Владимир Алексеевич Черкашин, председатель правления ОАО УРАЛЬСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ на одном из пресс-брифингов рассказал, что Сбербанк уже сегодня работает с этой категорией населения, проводя для них «ликбезы» по пользованию терминалами. Сбербанк активно переводит пожилых клиентов «на пластик». Делается это мягко, Сбербанк проводит для них персональные «курсы» по пользованию картой. «Пожилым людям трудно освоить новшества, поэтому мы не просто выдаем карту, а с каждым клиентом работаем персонально. Наш менеджер покажет, расскажет, продемонстрирует возможности карты для клиента, если нужно, то сделает это неоднократно, на своих клиентов мы не жалеем времени», - подчеркнул В.А. Черкашин.

То, что ведущий банк страны заинтересован в повышении популярности терминалов среди населения и в уменьшении очередей в кассы, сегодня можно заметить в любом из отделений Сбербанка. Улыбчивые менеджеры предлагают всем, кто перешагнул через порог отделения банка, воспользоваться терминалом при оплате самых привычных платежей. Если нужно - вас проводят до банкомата, покажут, как провести платеж, или даже сделают это за вас. Можно сказать, что в буквальном смысле клиента к терминалу «приводят за руку». Таким образом, к терминалам «заворачивают» довольно ощутимый поток клиентов. Работа это нужная, ведь всех нас ждут глобальные перемены - введение универсальной электронной карты в рамках формирования единой национальной платежной системы, акционирование Почты России и отказ этого предприятия от доставки пенсий наличными. Научиться общаться на одном языке с банкоматом, интернет-банком, терминалом и устройством самообслуживания придется всем - от мала до велика. Лучше сделать это прямо сейчас.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2696
Читайте нас в