Сельские жители хотят пользоваться терминалами, но не имеют возможности, пенсионеры имеют возможность, но не имеют желания. Сбербанк «заворачивает» население страны к терминалам. Эра он-лайн наступает
Эту статистику банкиры отлично знают, и принимают меры, чтобы избавить пенсионеров от «терминалофобии». Владимир Алексеевич Черкашин, председатель правления ОАО УРАЛЬСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ на одном из пресс-брифингов рассказал, что Сбербанк уже сегодня работает с этой категорией населения, проводя для них «ликбезы» по пользованию терминалами. Сбербанк активно переводит пожилых клиентов «на пластик». Делается это мягко, Сбербанк проводит для них персональные «курсы» по пользованию картой. «Пожилым людям трудно освоить новшества, поэтому мы не просто выдаем карту, а с каждым клиентом работаем персонально. Наш менеджер покажет, расскажет, продемонстрирует возможности карты для клиента, если нужно, то сделает это неоднократно, на своих клиентов мы не жалеем времени», - подчеркнул В.А. Черкашин.
То, что ведущий банк страны заинтересован в повышении популярности терминалов среди населения и в уменьшении очередей в кассы, сегодня можно заметить в любом из отделений Сбербанка. Улыбчивые менеджеры предлагают всем, кто перешагнул через порог отделения банка, воспользоваться терминалом при оплате самых привычных платежей. Если нужно - вас проводят до банкомата, покажут, как провести платеж, или даже сделают это за вас. Можно сказать, что в буквальном смысле клиента к терминалу «приводят за руку». Таким образом, к терминалам «заворачивают» довольно ощутимый поток клиентов. Работа это нужная, ведь всех нас ждут глобальные перемены - введение универсальной электронной карты в рамках формирования единой национальной платежной системы, акционирование Почты России и отказ этого предприятия от доставки пенсий наличными. Научиться общаться на одном языке с банкоматом, интернет-банком, терминалом и устройством самообслуживания придется всем - от мала до велика. Лучше сделать это прямо сейчас.