Заявки на кредиты уходят в онлайн

Количество заявок на кредиты через интернет, по данным участников рынка, сейчас составляет от 30% до 50% от всего объема кредитования. Ежегодный рост количества заемщиков, подающих заявки на потребительские кредиты через всемирную сеть, составляет 300%. Эксперты уверены, что уже к 2013 году в Екатеринбурге с помощью удаленных способов передачи данных будет проходить примерно 97,5% всех первичных запросов на кредиты

Банковский сервис будущего становится настоящим

Количество заявок на кредиты через интернет, по данным участников рынка, сейчас составляет от 30% до 50% от всего объема кредитования. Ежегодный рост количества заемщиков, подающих заявки на потребительские кредиты через всемирную сеть, составляет 300%. Эксперты уверены, что уже к 2013 году в Екатеринбурге с помощью удаленных способов передачи данных будет проходить примерно 97,5% всех первичных запросов на кредиты.

Популярность онлайн-заявок на кредиты для населения растет стремительно. Например, в ВУЗ-банк за первый квартал 2011 года поступило более 12,7 тыс. заявок на кредиты для населения через интернет (29% от общего объема), за аналогичный период 2010 года - 4,2 тыс. (18% от общего числа). Как сообщили в пресс-службе ОАО «Банк24.ru», за прошлый год в первом квартале было получено около 20% заявок на кредиты через интернет, а по итогам первого квартала текущего года этот способ уже выбрали более половины заемщиков.

«Нередко люди боятся технологий, технических сбоев и, как следствие, потери данных. Однако клиентам не стоит беспокоиться за судьбу своих заявок, - заверили в ВУЗ-банке, - все запросы обрабатываются сотрудниками банка, и клиент в кратчайшие сроки получает предварительный ответ». «Качество заявок получаемых через интернет существенно не отличается от запросов, принятых по телефону или в офисе», - утверждают аналитики «Банк24.ru». Интернет-технологии являются тем сервисом, который помогает современному банку обеспечить комфортную работу для клиента. «Сотрудники уделяют большое внимание обработке заявок через сайт банка, более того, в ряде регионов апробируется выезд кредитных экспертов по запросам, поданным через интернет», - говорят в КБ «Восточный экспресс банк».

При этом, в отличие от интернет-банкинга, который есть сейчас практически у каждого банка, услуга по подаче онлайн-заявок на кредиты есть далеко не у вех. Впрочем, сейчас ведутся разработки и активно внедряются универсальные способы подачи заявок через интернет. Одним из таких проектов является «Новая Формула Кредита» (НФК), который размещен на портале «БанкИнформСервис». НФК создавался в 2006 году, еще до кризиса. Сегодня этот сервис объединяет 26 банков-участников, его услугами воспользовались более 18 тыс. пользователей. «Схема работы очень удобна именно тем, что сотрудник понимает, что не только он стремится получить клиента, но и конкуренты не дремлют. А, так как конкуренция в банковской среде уже давно перестала быть продуктовой и ценовой, а перешла в область сервиса, то очень многое зависит именно от представителя банка - как он сможет услышать клиента, как его понять, как выстроить с ним диалог», - отмечают в «Банке24.ru».

Эксперты прогнозируют, что через пару лет клиенты будут обращаться в банк в основном через Интернет. «В годы создания НФК подобные проекты были редкостью. Сейчас все больше банковских сайтов создают сервис по предоставлению услуги онлайн- заявка. Можно с уверенностью сказать, что через два-три года с помощью удаленных способов передачи данных будет проходить большинство всех первичных запросов на кредиты, к 2013 году в Екатеринбурге эта цифра приблизится к 97,5%», - отметила руководитель ИА «БанкИнформСервис» Татьяна Данилова.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 5741
Читайте нас в