
По словам Валерия Мендуса, вице-президента, заместителя директора Операционного департамента ВТБ24, затраты на хранение документов в банке в бумажном виде составляют более 100 млн рублей в месяц без учета затрат на логистику документов, затрат на организацию собственных архивов, а также затрат на расходные материалы. Хранение документов в электронном виде может снизить хозяйственные издержки.
"В то же время мы взвешенно подходим к отказу от бумажного хранения тех или иных видов документов с учетом требований регуляторов и действующего законодательства. Например, позиция ФСФР и ЦБ в настоящий момент, что любые документы, являющимися основания для перехода прав собственности должны фигурировать исключительно в оригинале", - отметил Валерий Мендус.
"С точки зрения надежности, переход на электронный документооборот и ведение электронных архивов не несет за собой больших рисков, например потери информации или каких-то иных рисков, чем при бумажном документообороте", - считает Валерий Мендус. - "Риски минимизируются путем использования средств архивирования и восстановления данных, а также за счет создания резервных ЦОД. Не стоит забывать, что риски потери бумажных документов также существует, например, сгорел архив, либо документы пришли в негодность из-за затопления или просто утеряны".