Банкиры связывают это с низкой финансовой грамотностью, но выход есть
Согласно данным опроса, 62% держателей карт используют их только для снятия наличных, еще 23% - в основном пользуются этой функцией. И только 15% респондентов пользуются картой для оплаты товаров и услуг, а также иным функционалом «пластика». По данным «Левада-центра», менять свои привычки собирается лишь четверть населения.
«Такой подход к использованию карт имеет очень простое объяснение - недостаточный уровень финансовой грамотности населения и стереотипы об «электронных деньгах». Населению все еще проще держать валюту в руках, нежели использовать удобные и безопасные безналичные расчеты», - отмечает Ольга Шарафеева, руководитель Департамента платежных систем и карточных проектов Банка «Кольцо Урала».
По данным специалиста, ситуация может измениться в самое ближайшее время. И условия для этого уже созданы - на помощь проблеме придут кобрендинговые программы. «Наличие карты, которая позволяет не просто снимать деньги и расплачиваться в магазине, но еще и дает существенную скидку, а также наделяет ее обладателя вип-статусом в том или ином заведении, поможет изменить психологию потребителя», - считает Ольга Шарафеева.