Базовый тариф ОСАГО за восемь лет не менялся. Автопарк при этом дорожает, ремонт автомобиля сегодня составляет гораздо большую сумму, чем раньше. Поднять тарифы ОСАГО еще в прошлом году предлагал Минфин, но тогда это предложение не дошло до поправок в Госдуме. Но разговоры продолжаются
Как сообщает журнал «Деньги» Минфин предлагает увеличить максимальные размеры выплат по покрытию ущерба жизни и здоровью со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Плюс - предложено ввести таблицы выплат с фиксированными суммами, которые разнятся в зависимости от тяжести вреда, причиненного здоровью. Представители страховых компаний считают, что в таком случае тарифы резко вырастут более чем на 50%.
Они как альтернативу предлагают добровольное расширение покрытия полиса ОСАГО при небольшом увеличении цены. Некоторые компании уже практикуют это. Кроме того, страховщики за то, чтобы регулярно корректировать тариф в зависимости от инфляции. Есть мнение, что стоит изменить ряд территориальных коэффициентов в 169 из 299 городов. Случается, что компании уходят из регионов, так как их работа заведомо убыточна в свете имеющихся заниженных территориальных коэффициентов.
Звучит также предложение увеличить и коэффициенты в ОСАГО, привязанные к стажу и возрасту водителя. Такое предложение связано с высоким уровнем убыточности в соответствующих категориях. Действующий коэффициент должен вырасти на 0,1, до 1,8, для водителей младше 22 лет и со стажем менее трех лет.
Когда повысятся тарифы пока сказать сложно, ведь этот вопрос собираются связать с запуском и успешной эксплуатацией автоматизированной информационной системы ОСАГО (АИС ОСАГО). Суть системы - в фиксировании страховой истории каждого клиента. Учет уровня аварийности, позволит рассчитывать точнее конкретного полиса, а отслеживать уровень убыточности в ОСАГО в целом.