
С начала внедрения в 2008 году технологии Lean в московских отделениях и в 2009-2010 гг. в региональных филиалах Банка была произведена централизация и автоматизация большинства операций, что позволило повысить производительность труда сотрудников точек продаж на 46%.
Кроме того, по результатам реализации проекта более 90% платежей юридических лиц стали поступать от клиентов по электронным каналам; операции по погашению кредитов и внесению денежных средств на счета пластиковых карт физических лиц более чем на 90% выведены в автоматизированные зоны самообслуживания, оснащенные банкоматами с функцией приема наличных.
В процессе внедрения проекта высвобождено 30% ресурсов сотрудников, ранее занимавшихся проведением операций, которые теперь в большей степени осуществляются в автоматическом и дистанционном режиме. Значительная часть высвобожденных ресурсов перенаправлена на продажу услуг Банка и более качественное обслуживание клиентов.
В рамках данного проекта в Банке Москвы создан механизм дальнейшего сокращения издержек - сформирована группа специалистов, обученная методологии Lean и основам проектной организации работ, которая осуществляет оптимизацию деятельности Банка в соответствии с передовыми стандартами.