Благосостояние россиян с каждым годом повышается

07.02.2011 11:20
Скопировать ссылку

Все больше людей могут позволить себе покупку товаров длительного пользования

Все больше людей могут позволить себе покупку товаров длительного пользования

Благосостояние россиян с каждым годом растет. К такому выводу пришли эксперты Аналитического Центра Юрия Левады (Левада-Центр), проанализировав результаты очередного опроса населения. Результаты исследования были опубликованы накануне на сайте Центра.

Аналитики поинтересовались у 1600 россиян: «К какой из следующих групп населения вы могли бы отнести себя скорее всего?».

Половина опрошенных (50%) сообщила, что относят себя к группе тех, кому «денег хватает на продукты и одежду, но покупка вещей длительного пользования является проблемой». К категории тех, кому «на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает серьезные затруднения» семя смогли отнести 25% респондентов. Стоит отметить, что в 2002 году, по данным исследователей, к этой социальной группе относилось более 40% населения. Это свидетельствует о сокращении уровня бедности и улучшении уровня благосостояния россиян.

17% респондентов заявили, что могут без труда приобретать вещи длительного пользования. Но затруднительно приобретать действительно дорогие вещи. Для сравнения - в 2002 году таких людей было всего 6%.

Как не печально, но приходится констатировать и наличие людей, находящихся в затруднительном финансовом положении. 8% участников опроса «едва сводят концы с концами, денег не хватает даже на продукты». Кстати, число тех, кто могут позволить себе дорогие покупки, составляет менее 1 процента.

Как говорит Дмитрий Суплаков, руководитель направления проектов и анализа ООО КБ «Кольцо Урала», растет не просто уровень доходов, растет общее благосостояние населения, что, например, наглядно видно по количеству автомобилей. Кроме этого, население стало лучше управлять и планировать свои расходы, выделяя средства не только на повседневные товары, но и на вещи длительного пользования. Большую роль в процессы формирования семейного бюджета сыграли потребительские кредиты, являясь эффективным механизмом приобретения дорогостоящей вещи с выплатами ее стоимости мелкими суммами уже «вписываемыми» в бюджет.

Источник:
Коммерческий Банк «КОЛЬЦО УРАЛА» (ООО) (лицензия ЦБ РФ № 65)
Просмотров: 1988
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1
  • Россельхозбанк
    2
  • Альфа-Банк
    3 (+1)
  • СберБанк (Уральский банк)
    4 (-1)
  • УБРиР
    5 (+4)
  • Банк Уралсиб
    6 (-1)
  • Примсоцбанк
    7 (+5)
  • Т-Банк
    8 (-1)
  • Банк Синара
    9 (-3)
  • Дальневосточный банк
    10
на 31.05.2025 Общий рейтинг