
Популярность кредитов растет, но вместе с этим сохраняется спрос и на сберегательные инструменты. Население по-прежнему делает накопления, предпочитая прочим способам сохранения денежных средств банковские вклады. В прошедшем году наибольшей популярностью у вкладчиков УБРиР пользовалась новая услуга - дистанционное управление средствами через банкоматы и Интернет. Учитывая это, банк активно расширял сеть банкоматов во всех регионах присутствия. Так, за 2010 год было установлено более 200 банкоматов, и к началу 2011 года общее количество банкоматов УБРиР составило более 500 устройств. На «дистанционных» вкладах было размещено 5 млрд. рублей, по итогам года объем депозитов физических лиц в УБРиР увеличился на 10,9 млрд. рублей (33%) и составил на 1 января 2011 г. 43,6 млрд. Стремясь быть ближе к клиенту, УБРиР продолжил активное развитие филиальной сети, открыв порядка 100 отделений не только в городах своего присутствия, но и в новых регионах. В планах на 2011 год - открытие еще более 150 точек продаж. В совокупности все эти мероприятия позволили существенно расширить клиентскую базу банка - количество физических лиц, обслуживающихся в УБРиР, выросло более чем на 100 тыс. и на начало 2011 г. достигло 830 тыс. человек.
В течение прошлого года банк работал и над качественными показателями своей работы. «Переход на новую версию SAP CRM 7.0 открыл перед нами дополнительные возможности повышения качества обслуживания клиентов. Теперь, работая с посетителями отделений, наши специалисты на основе автоматизированного анализа характеристик и потребностей клиента предлагают ему именно те услуги, которые наиболее полно отвечают его пожеланиям. Например, клиент хочет получить заемные средства на ремонт квартиры и обращается за потребительским кредитом. Однако, расходы на ремонт достаточно трудно предсказать заранее, так как не всегда понятно, что и когда надо будет покупать. Такому клиенту предлагают кредитную карту с возобновляемым лимитом, что позволяет пользоваться денежными средствами тогда, когда это необходимо и платить проценты только за те суммы, которые были потрачены, а при условии соблюдения льготного периода не платить вообще. Выход на более высокий технологический уровень обслуживания в 2011 году позволит банку предлагать новые продукты и программы лояльности, наиболее полно соответствующие требованиям самых взыскательных пользователей банковских услуг и увеличить клиентскую базу до 1 млн. человек», - заключил Алексей Овчинников.