В марте 2009 года, когда программа государственного льготного автокредитования только стартовала, планировалась, что она будет действовать всего 1 год. На дворе 2011-ый, а программа жива!
В марте 2009 года, когда программа государственного льготного автокредитования только стартовала, планировалась, что она будет действовать всего 1 год. На дворе 2011-ый, а программа жива! Решено продлить ее еще, минимум, на год. Во-первых, льготное автокредитование вполне оправдало ожидания и клиентов, и разработчиков. Клиентов явно привлекают ставки - от 7 до 10%. Тогда как ставки на автокредиты, без участия государства - 12-20%. К тому же максимальная сумма автомобиля, приобретаемого в рамках госпрограммы, вполне приличная - до 600 тысяч рублей. (Изначально она составляла 350 тысяч). Во-вторых, государство по-прежнему стремится поддержать отечественный автопром. По сообщениям Минпромторга, в бюджете 2011 года на цели софинансирования по программе льготных кредитов заложено 2,77 млрд. рублей. На компенсацию расходов по кредитам, выданным в 2009-2010 годах, было выделено около 6 млрд. рублей. Что касается планов, то газета «Коммерсант» опубликовала следующие цифры: в текущем году планируется выдать порядка 150 тысяч льготных автокредитов. Заявки уже имеются. На 30 декабря, в прошлом году в рамках программы льготного автокредитования было получено 354,5 тысяч заявок и выдано 165,7 тысяч кредитов, что, по данным агентства «АВТОСТАТ», составило 9,5% от числа всех проданных в России автомобилей.
В 2009 году в программе участвовали 5 банков, то в 2010 году - 104 банка. Лидеры программы прошлого года: Сбербанк (более 30%), Русфинанс-банк (около 20%), Росбанк (порядка 11%), ВТБ 24 (11%) и Юникредитбанк (9%). Посмотреть программы банков.