
По данным представительства MasterCard Europe в России, в 2008 году карточные покупки в розничной торговле в России составляли 4,67% от общего оборота. В 2009 - в год финансового кризиса, доля платежей по картам снизилась до 3,7%. В 2010 году в России доля платежей по картам за первое полугодие 2010 г. выросла до 6,47 % (статистика на основании данных ЦБ и Госкомстат). Рост популярности оплаты пластиковыми картами в электронной коммерции (оплата покупок через Интернет) также стремительно растет: например, в первом квартале 2010 г., по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., российский рынок показал более чем двукратный рост в этом сегменте.
Наибольшую активность при оплате пластиком россияне проявляют в продовольственных магазинах: здесь они совершают почти треть всех покупок по картам. За этим сегментом, почти равными долями (каждая десятая покупка), следуют магазины одежды, универсальные магазины, коммунальные платежи и рестораны, - пишет www.retail.ru.
По результатам исследования, проведенного платежной системой Visa International, 62% опрошенных руководителей торгово-сервисных предприятий подчеркнули, что переход на работу с картами привел к увеличению объема продаж. Основные причины этого, по мнению экспертов, в том, что держатели карт не ограничены размером наличности, имеющейся у них в данный момент. Во-вторых, при оплате покупок с помощью пластиковых карт приобретаются более дорогие товары.
ВУЗ-банк отмечает постоянный рост транзакций по безналичным операциям, осуществляемых с помощью пластиковых карт. Статистика Банка подтверждает - жители региона все чаще используют банковские карты для оплаты товаров и услуг. При этом всё популярнее становятся платежи в адрес поставщиков услуг через Интернет. Доля пластиковых карт, предусматривающих кредитование, составляет более 25% от общей эмиссии, и данный сегмент демонстрирует постоянный прирост.
Владельцам всех пластиковых карт ВУЗ-банка - дебетовых и кредитных, стандартных и золотых - предоставляются скидки в предприятиях-партнерах банка. Всего их более 50 - это туристические компании, стоматологические клиники, мебельные салоны и др.