Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла на рассмотрение правительства очередные поправки к закону "О рекламе". Они касаются унификации информации о полной стоимости кредитов с комиссиями
Данные меры заставят банки ограничиться только имиджевой рекламой, либо отказаться от комиссий, считают законотворцы. Ведь дополнительные комиссии, которые иногда не указываются в рекламе значительно увеличивают конечную стоимость кредитов.
Как относятся банкиры к новой инициативе ФАС? Какое влияние на динамику рынка потребительского кредитования, только начавшего оживать после кризиса, может оказать требования ФАС?
Отвечает Сергей Кульпин, управляющий Уральским филиалом ВТБ24:
«Считаю, что это будет способствовать значимому снижению объемов продуктовой кредитной рекламы и изменит профиль банковской рекламы: она будет становиться все больше и больше имиджевой. При этом полагаю, что значимого влияния на развитие рынка потребительского кредитования это не окажет. Трансформация профиля рекламы банков не означает замедление темпов роста/восстановлении рынка потребительского кредитования. Спрос на кредиты не линейно зависит от рекламы с указанием процентной ставки. Возможно, эта мера простимулирует развитие рынка кредитных брокеров и «сравнительных» порталов в Интернете, обладающих всей полнотой информации о продуктах банка, так как реклама станет менее информативной. С точки зрения каналов коммуникации, это, возможно, простимулирует перераспределение медиабюджетов из офф-лайновых каналов коммуникации в он-лайн, так как Интернет обладает большими возможностями для продвижения. Кстати, Банк «ВТБ 24» давно отказался от указания в своей рекламе процентных ставок, что никак не отразилось на эффективности нашей рекламы и рекламной стоимости привлечения клиентов».
Андрей Александрович Золотухин, председателя правления «ВУЗ-банка» на пресс-конференции, посвященной 19-летию банка затронул этот вопрос:
«Опасений по поводу снижения объемов кредитования в связи с новыми инициативами ФАС у нас нет. Во-первых, никто и не скрывает информацию о полной стоимости кредита. Опыт показывает, что клиента, прежде всего, интересует каким в итоге будет ежемесячный платеж, будет ли он приемлемым. Сколько в итоге составляет эффективна ставка - эта информация еще никого не заставила отказался от намерения взять в нашем банке кредит. Возможно, изменится реклама банков, будет более корректной. На увеличение же и падение объемов кредитования влияют гораздо более глобальные вещи».
Для потребителей, конечно, будет интереснее не отказ от указания процентов в рекламе, а вариант с отказом от любых комиссий при выдаче кредитов. Собственно, как это уже сделали некоторые банки.