Как уберечь себя от псевдо-банковских смс-мошенников
Для того чтобы не попасться на удочку мошенников, выдающих себя за банкиров, следует соблюдать ряд простых правил. Держатель карты может предотвратить действия мошенников, если оперативно обратится в круглосуточную службу поддержки своего Банка за помощью и консультацией или если у него оформлена услуга sms-информирования.
Специалисты службы поддержки Банка точно смогут определить заблокирован Ваш счет или нет. Кроме того, следует помнить, что сотрудники Банка никогда не просят «перезвонить на номер» или назвать Ваш ПИН-код для идентификации или оформления какой-либо операции.
Напоминаем держателям банковских карт несколько правил, для того чтобы снизить риск возникновения мошеннических операций:
1. Не сообщайте и не записывайте Ваш ПИН-код на карте и не храните его вместе с картой.
2. Не допускайте сторонних наблюдателей при снятии наличных из банкомата, вводе ПИН-кода, и не прибегайте к помощи посторонних лиц.
3. Не передавайте карту третьему лицу. Использование карты третьим лицом рассматривается Банком как нарушение правил.
4. Не допускайте исчезновения карты из поля видимости при проведении оплаты товаров или услуг по Вашей карте. Без Вашего личного присутствия могут быть совершены дополнительная прокатка слипа по операции, которую Вы не совершали, копирование магнитной полосы или изготовление дубликата карты.
5. Не забывайте забирать Вашу карту после проведения операции, убедившись, что карта принадлежит Вам.
6. Не давайте номер Вашей карты для участия в каких-либо лотереях, рекламных акциях. А также не отвечайте на сомнительные sms-сообщения о блокировке Вашей карты, истечении срока действия карты или смене ПИН-кода.
7. Не используйте карту для оплаты, если кассир или торговая точка не вызывают у Вас доверия.
8. Для проведения операций покупки в интернет-магазинах откройте виртуальную карту и установите расходный лимит на подобные операции.
9. Ваша карта - те же наличные: не оставляйте карту без присмотра, например в автомобиле или в гостиничном номере.
10. Запишите телефон круглосуточной службы поддержки Банка и всегда имейте эту информацию при себе.