Путин купит автохлама еще на $324 млн

04.06.2010 10:19
Скопировать ссылку

Угроза резкого падения производства автомобилей в России заставила правительство удвоить сумму, выделенную на программу утилизации старых машин, до 21 млрд. рублей

Угроза резкого падения производства автомобилей в России заставила правительство удвоить сумму, выделенную на программу утилизации старых машин, до 21 млрд. рублей. Последние три месяца автозаводы, в первую очередь, «АвтоВАЗ» рапортуют о гигантском росте спроса, но, как показывает опыт других стран, после окончания срока действия аналогичных программ утилизации падение продаж может достигать 20-50%.

«Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с этой программой, считаю необходимым увеличить финансирование в этом году по этой программе еще на 10 млрд рублей. Прошу представить предложения по плавному выходу из этой программы в следующем году», - цитирует заявление Владимира Путина на заседании правительства 3 июня «РИА Новости».

Программа действует с 8 марта, на нее выделено 11 млрд. рублей. Из этой суммы 1 млрд. рублей должны быть потрачены собственно на утилизацию машин старше 10 лет, а 10 млрд. рублей- на сертификаты тем автолюбителям, которые решат сдать государству свою старую машину и купить новую.

Сумма сертификата- 50 тысяч рублей. Таким образом максимальное количество участников программы было заранее известно- 200 тысяч. Но уже сейчас «АвтоВАЗ» заявляет, что собрал 195 тысяч заявок от желающих заменить автомобиль.

Хотя официально действие программы завершается 1 ноября, ясно, что реально она могла закончится уже в июне, в связи с окончанием выделенных из бюджета денег.

Утилизация невиданной щедрости

Благодаря щедрости правительства, вызванной ростом мировых цен на нефть и, соответственно, доходов бюджета выше прошлогодних прогнозов, автозаводы смогут еще несколько месяцев продавать свои автомобили со скидкой, которую им компенсирует российское правительство. За каждый проданный автомобиль правительство приплатит около $1,7 тысяч автоконцернам, в том числе Volkswagen, Nissan, Toyota, GM и, конечно, «АвтоВАЗу».

«АвтоВАЗу» достается большая часть выделенных денег, ведь «пятерка»- одна из самых дешевых машин на рынке и пользуется повышенным спросом. Практически каждый второй автомобиль, выпускаемый тольяттинским гигантом, в мае продавался по госпрограмме. Из-за наплыва клиентов завод, несколько раз останавливавший конвейер в прошлом году, объявил в июне о начале работы в две смены пять дней в неделю.

Немцы могли опоздать

Другие автозаводы также пытаются вписаться в программу господдержки. Например, немецкий Volkswagen объявил 2 июня о начале производства нового «русифицированного» седана Polo на заводе в Калуге. Хотя самый дешевый калужский Polo стоит почти 400 тысяч рублей, немцы заявляют, что надеются на активный спрос со стороны участников программы утилизации. Однако они рисковали не попасть под дождь правительственных сертификатов, так как он практически полностью пролился на «АвтоВАЗ».

Немцам прекрасно известно, что окончание программы может привести к обвалу спроса. В январе 2009 года Германия выделила в помощь автоконцернам 1,5 млрд евро, однако этих денег хватило на выдачу лишь 600 тысяч премий по 2,5 тысячи евро каждая. Тогда в утилизацию влили еще 3,5 млрд евро, которые оказались исчерпанными в сентябре. За это время по программе было реализовано порядка 2 млн машин. Но затем продажи медленно и верно поползли вниз. К примеру, в апреле 2010 года снижение составило 32% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Больше плавности

Такая же ситуация сложилась и в США, и во Франции, и в других странах, где в кризис правительства выделили деньги на поддержку автопрома. Например, в США после окончания программы Cash for Clunkers продажи рухнули на 37%.

Вероятно, именно поэтому Путин заявил о необходимости «плавного» завершения программы. Каким образом будет достигнута плавность, пока не известно. Правительству еще предстоит превратить идею, озвученную Путиным, в документ.

Просмотров: 1373
Читайте нас в