ВТБ24: в 2009 году мы увеличили портфель кредитных карт в 1,5 раза и стали вторым игроком на рынке

О тенденциях на рынке кредитных карт и в целом потребительского кредитования мы беседуем с Сергеем Кульпиным, управляющим уральским филиалом ВТБ24

По данным РБК, в 2009 году ВТБ24 стал вторым игроком на рынке кредитных карт и увеличил портфель карточных кредитов в 1,5 раза. Агрессивное конкурентное поведение ВТБ24 нарушает сложившийся статус-кво и может привести к изменению правил и стандартов, сформировавшихся на рынке за последние несколько лет. О тенденциях на рынке кредитных карт и в целом потребительского кредитования мы беседуем с Сергеем Кульпиным, управляющим уральским филиалом ВТБ24

- Сергей Юрьевич, аналитики уверяют, что кредитные карты в 2010 году станут одним из самых быстрорастущих сегментов банковской розницы. С чем, на Ваш взгляд, связана данная тенденция?

- Сегодня кредитные карты зачастую оказываются альтернативой небольших кредитов наличными. Приемлемые тарифы, грейс-период и отсутствие необходимости обращаться в банк каждый раз для оформления кредита делают кредитные карты удобным инструментом регулярного использования заёмных средств. Кроме того, возможность использовать карту (и заёмные средства на ней соответственно) при покупке товаров и услуг позволяет, приобретя банковский продукт 1 раз (карту с кредитным лимитом), в дальнейшем использовать её как альтернативу POS-кредитам в торговых точках.

- Какую долю на сегодня занимают карточные кредиты среди всех видов потребительского кредитования по Вашему банку?

- 58% от общего числа заемщиков уральского ВТБ24 в апреле 2010 года оформили карточные кредиты. Доля карточных кредитов в общем объеме выданных нецелевых потребительских кредитов составила 42% в апреле 2010 года. Эти показатели свидетельствуют о том, что кредитные карты ВТБ24 конкурентны, пользуются стабильно высоким спросом у клиентов, и являются на сегодняшний день одним из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений деятельности банка.

- Какова динамика карточных кредитов по Вашему банку? Можно ли утверждать, что карточные кредиты вытесняют иные виды потребительского кредитования?

С начала 2010 года ВТБ24 показывает положительную динамику продаж кредитных карт. Ссудная задолженность по кредитным картам ВТБ24 на Урале за год увеличилась на 75%. При этом внутренней конкуренции продуктов в продуктовой линейке ВТБ24 нет. Карточные продукты адресованы клиентам, желающим иметь удобный финансовый инструмент для постоянного использования. У карточек свои преимущества. Во-первых, использование кредитных карт ВТБ24 с льготным периодом выплаты процентов до 50 дней позволяет снизить затраты на обслуживание данного вида кредита. Во-вторых, карточный кредит возможно использовать многократно (как постоянно возобновляемую кредитную линию). В-третьих, владельцы кредитных карт ВТБ24 могут воспользоваться дополнительными сервисами и привилегиями.

- Какие конкурентные преимущества (цена/качество услуги) будут наиболее актуальны для банков по мере дальнейшего развития сегмента карточного кредитования?

- Сейчас банки (в т.ч. и ВТБ24) делают ставки на качество обслуживания, развитие и совершенствование карточных технологий и предоставление клиентам дополнительных привилегий и услуг, в числе которых различные бонусные и скидочные программы.

Недавно у ВТБ24 появилась кобрендовая карта с Уральскими авиалиниями, карта «Ozon», карта «Мобильный бонус» и т.д. Используя бонусы и привилегии по данным картам можно значительно сэкономить. К примеру, по карте «Оzon» действует скидка, а также накопление баллов, позволяющих оплачивать новые заказы. Экономия может составить до 20% от стоимости покупки. По карте с Уральскими авиалиниями начисляются бонусные рубли в программе «Крылья» за полеты на рейсах, а также при использовании карты в качестве платежного средства. Также владельцы некоторых видов карт могут воспользоваться дисконтными программами партнеров банка по всему миру, а также получить различного вида страховки при оплате продуктов и услуг по карте. Покупатели кредитных карт ВТБ24 получают льготы на оформление пакетов дистанционного банковского обслуживания.

Кроме того, недавно подверглась изменению технология выдачи кредитных карт. ВТБ24 ввел технологию «Один визит», благодаря которой для оформления и получения кредита клиентам банка потребуется всего одно посещение офиса. Также в ВТБ24 существует возможность оформить кредитную карту по одному документу (паспорту).

Еще один востребованный сервис - это дистанционное управление карточными и кредитными счетами посредством систем Интернет-банк или мобильный банк. Владельцы кредитных карт, пользующиеся услугами системы «Телебанк» и «Телеинфо» ВТБ24, круглосуточно, в любой день и из любой точки мира получают актуальную информацию о своих картах и счетах. Доступ к информации и управление денежными средствами производится с помощью интернета, телефона, SMS и WAP.

- Менял ли за последние месяцы Ваш банк условия по кредитным картам? Можно ли ожидать либерализации условий для потенциальных заемщиков (держателей кредиток) Вашим банком и в целом по банковскому сектору?

- Условия по карточным продуктам не менялись. В целом, банк постоянно работает над улучшением качества и привлекательности продуктов, в том числе кредитных карт. Однако любые изменения в условиях зависят от множества объективных факторов, в числе которых стоимость фондирования, ситуация на рынке. Финансовый кризис стимулирует развитие пластиковой отрасли. Банки постепенно восстанавливают темпы кредитования, населения восстанавливается спрос на заемные средства. Сегодня условия по кредитным картам ВТБ24 вполне конкурентоспособны.

Просмотров: 4006
Читайте нас в