
Уралприватбанк участвовал в соревновании второй раз подряд, но впервые был отмечен дипломом первой степени. У банка был год на то, чтобы воспользоваться рекомендациями конкурсной комиссии, заново научиться рассказывать клиентам о преимуществах своих продуктов, изменить информационные материалы, внедрить систему учета клиентских замечаний. За этот год клиенты банка получили возможность управлять финансами через интернет благодаря внедрению системы Мобибанк. При этом карта-победитель практически не изменилась. На сумму средств на карте и связном с ней вкладе начисляются высокие проценты, равные ставке рефинансирования. Карту можно без ограничений пополнять и свободно распоряжаться средствами, как снимая наличные, так и оплачивая покупки. Деньги автоматически конвертируются в любую валюту за рубежом…
Однако в этом году жюри присвоило банку максимальную оценку за профессионализм и уверенность, с которыми консультанты рассказывают о локомотивном предложении Уралприватбанка. Механика конкурса основана на системе квалиметрии: оценивается весомость или важность порядка 30 показателей качества финансовой услуги, фактические значения этих показателей для каждого из участников сравниваются с идеальными базовыми показателями. После чего выводится общая оценка. Принимались во внимание такие показатели, как количество услуг, привязанных к карте, тарифы, доступность информации и защита прав потребителей, квалификация персонала и общее впечатление от банка. Оценка Уралприватбанка составила 95%, то есть банк на 5% отстает от идеального уровня по продукту в заявленной категории.
Среди других участников этого года по сумме результатов во всех категориях отмечен Уралтрансбанк - максимальное число предложений которого достигло лучших показателей. Специальный приз за возрождение ипотеки получил Россельхозбанк.
На торжественном подведении итогов конкурса жюри отметило, что особенностью этого года стала активизация розничного кредитования и резкое снижение ставок по вкладам. Специалисты говорят, что кризисный год не прошел для банков бесследно - из сферы ценовой конкуренции банки переключаются в конкуренцию по сервису, учатся более индивидуальным отношениям с клиентами, внедряют системы обратной связи.