Компания Profi Online Research провела мониторинг банковского рынка за 4 квартал 2009 года, решая вопрос - что является для клиентов побудительными мотивами при выборе банков
По данным исследования, основными критериями, влияющими на выбор банка населением, стали:
1. продолжительность существования банка на рынке, 2. развитость сети его банкоматов, 3. привлекательные ставки по вкладам и кредитам.
Они оказались самыми важными более чем для 50% участников опроса. Среди значимых факторов респондентами также были названы: надежность банка, наличие у него большого количества отделений и возможность страхования вкладов
«Данные исследования показывают нам, что требования к кредитным учреждениям различны у женщин и мужчин. Так, представительницы прекрасного пола более требовательны, чем мужчины: они при выборе оценивают большее количество критериев. Для женщин наиболее важен размер ставок по кредитам и вкладам, степень надежности банка, рекомендации знакомых, местоположение банка, уровень обслуживания в нем, тарифы на обслуживание и т.д., - подчеркивает директор Департамента розничного бизнеса СКБ-банка Татьяна Ушкова. - Сильная половина человечества менее требовательна: в основном для мужчин наиболее значимы рейтинги банков и возможность оперативного сотрудничества». Впрочем, тройка главенствующих факторов, названная выше, оказалась одинакова как для мужской, так и для женской аудитории.
Спрос на банковские услуги разнится и в зависимости от места проживания респондентов, отмечают аналитики Profi Online Research. Лидером по популярности среди банковских продуктов у населения являются зарплатные проекты. Каждый второй участник опроса имеет дебетовую (не зарплатную карту). В регионах, в отличие от столицы, высоким спросом пользуются вклады и кредиты наличными. Москвичи чаще пользуются кредитными картами, а в субъектах РФ чаще используют денежные переводы