Уралтрансбанк: новое лицо Интернет-банка

05.04.2010 11:43
Скопировать ссылку

Об изменениях, внедренных в Интернет-банке Уралтрансбанка, мы беседуем с начальником отдела дистанционного банковского обслуживания А. Новрузовым

Об изменениях, внедренных в Интернет-банке Уралтрансбанка, мы беседуем с начальником отдела дистанционного банковского обслуживания А. Новрузовым.

- Артур Новрузович, 14 марта текущего года появилась новая версия Интернет-банка для физических лиц. Насколько она революционна?

- Новая версия содержит серьезные усовершенствования, вместе с тем она продолжает предыдущие наработки. Это результат очередного, уже третьего этапа модернизации Интернет-банка в рамках программы «Интернет-банк: современный и функциональный!». Была проделана огромная работа, в ходе которой мы учли многочисленные пожелания пользователей, предпочитающих дистанционное банковское обслуживание. И этот активный диалог оказался очень полезным.

Все больше клиентов Уралтрансбанка совершают свои финансовые операции с помощью Интернета. Обеспечивая максимальное удобство этого процесса, мы и сделали новую версию - более простую, наглядную и понятную, независимо от уровня компьютерной грамотности человека. Как показали первые отклики на систему, оценки и специалистов в этой сфере, и обычных, рядовых пользователей в основном позитивные.

Возможно, некоторые клиенты со стажем, которые привыкли к прежнему интерфейсу, на первых порах воспримут изменения без энтузиазма. Однако уверен: даже для них новый интерфейс очень скоро станет родным. Потому что он объективно лучше: более четко продуман и содержит массу дополнительных полезных функций.

- Можно ли освоить изменения самостоятельно или лучше обратиться в службу технической поддержки?

- Разумеется, специалисты службы технической поддержки всегда оперативно и внимательно отнесутся ко всем вашим вопросам и просьбам. При введении новой версии Интернет-банка мы тщательно готовились к таким обращениям и ожидали, что их будет достаточно много. Но практика показала: клиенты, как правило, не нуждаются в дополнительных и подробных разъяснениях.

Во-первых, сама система снабжена инструкцией, где вся необходимая информация дана четко, полно и доходчиво. Во-вторых, новый интерфейс сделан так, чтобы клиент ориентировался в нем легко и быстро.

Во-вторых, при разработке новой версии Интернет-банка была учтена практическая статистика. В результате более востребованные функции и адресаты платежей размещены на приоритетных позициях. Важно и то, что некоторые характеристики системы могут быть настроены в соответствии с индивидуальными потребностями и предпочтениями. Все это делает сервис по-настоящему качественным.

- Какие изменения Вы бы отметили в первую очередь?

- Всё сделано для того, чтобы каждый этап работы с системой был оптимален и не содержал ничего лишнего. Например, теперь не надо вводить код с картинки. Это средство борьбы со спамом оказалось избыточным, поскольку используемая в системе «виртуальная клавиатура» по природе своей подразумевает обязательное присутствие человека, работающего с системой, и коды с картинками в этой ситуации лишь отнимают время. Также исчезли из интерфейса другие элементы, дублировавшие друг друга без всякой на то необходимости.

Серьезно в лучшую сторону изменился дизайн. Более стильный и легкий для восприятия, он полностью сочетается с привычным для наших клиентов дизайном сайта Уралтрансбанка. Такое единство несет в себе и солидность, и комфорт, и эстетику.

Далее - новостная лента вынесена вверх, что позволяет пользователям быстро ориентироваться в происходящих изменениях, всегда быть в курсе событий.

Появилась возможность выгружать выписки по счету в формате csv для последующей загрузки в некую учетную систему клиента, например для регулирования семейного бюджета. Также стало возможным создавать шаблоны переводов.

И самое главное - добавились новые функции, а структура всей информации, которая наполняет систему, стала более четкой.

- Например?

- В старой версии меню содержало «платежи» и «платежные поручения». Согласитесь, сразу определить, в чем отличие одного от другого, не так просто. Сейчас деление стало максимально понятным, логичным и удобным.

В новой версии появились три категории платежей: по шаблонам пользователя, по шаблонам банка и без шаблона. Наиболее часто востребованные получатели указаны в банковских шаблонах, число которых постоянно растет. Если конкретному клиенту необходимы дополнительные шаблоны для своих регулярных платежей, он их легко создает. И наконец, отдельные платежи (что называется, по произвольным реквизитам) он без труда формирует в отдельном субменю.

- Использование готовых банковских шаблонов весьма удобно, поскольку требует от пользователя минимума усилий. Что здесь особенно важно наряду с количеством получателей платежей?

- Грамотная структура самого массива банковских шаблонов. Действительно, чем больше таких шаблонов - тем функциональнее Интернет-банк. Но каждый конкретный клиент пользуется лишь частью банковских шаблонов. Другие ему могут и не потребоваться, поэтому огромное значение имеет не только общее число банковских шаблонов, но и предельно удобная навигация по ним.

В этом плане в новой версии нашего Интернет-банка сделано много полезных усовершенствований. Как я уже говорил, на основе реальной статистики платежей, которые клиенты Уралтрансбанка осуществляют с помощью Интернета, мы определили приоритеты отдельных групп и конкретных адресатов.

Например, поскольку платежи за мобильную связь наиболее популярны среди наших клиентов, этот блок в интерфейсе Интернет-банка стоит на первом месте. В свою очередь, те операторы, услугами которых наши клиенты пользуются чаще всего, находятся во главе списка.

- Подобная иерархия выстраивается только по тематическим направлениям или по географии тоже?

- И по назначению платежей, и по конкретным городам. Если дело касается крупных городов, то и по административным районам внутри этих городов.

В отдельные тематические блоки вынесена информация по состоянию вкладов и кредитов. Буквально одним нажатием на кнопку можно пополнить вклад или направить очередной платеж в погашение кредита. Клиенту банка из предоставленного ему списка его счетов остается лишь выбрать тот, с которого он предпочитает сделать перечисление.

Для заемщиков система сама определяет минимальный размер платежа, необходимый для того, чтобы корректно обслуживать кредит. А пользователю остается лишь подтвердить эту сумму или при желании ее увеличить.

Для вкладчиков рассчитывается размер их дохода на конкретные даты, что позволяет каждому выбрать оптимальное для себя решение: закрыть счет, пролонгировать или перенести сумму на другой вклад.

Очень важно, что система четко информирует пользователя обо всех условиях и комиссиях при проводимых операциях - например, обмене валюты, выпуске интернет-карты и прочих операциях, предполагающих взимание комиссий. Между своими собственными счетами можно проводить платежи в буквальном смысле мгновенно.

Эти и другие особенности новой версии Интернет-банка для физических лиц, с интересом и одобрением встреченной нашими клиентами, делают ее заметным явлением на финансовом рынке Урала.

Источник:
ПАО "Уралтрансбанк" (Лицензия отозвана приказом Банка России ОД-2785 от 25.10.2018)
Просмотров: 2947
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • Россельхозбанк
    1
  • ВТБ
    2
  • Ингосстрах Банк
    3 (+1)
  • Банк УРАЛСИБ
    4 (+1)
  • Абсолют Банк
    5 (+3)
  • СберБанк (Уральский банк)
    6
  • Московский кредитный банк
    7 (-4)
  • Альфа-Банк
    8 (-1)
  • Газпромбанк
    9 (+2)
  • Банк ДОМ.РФ
    10 (+3)
на 05.02.2025 Общий рейтинг