Предполагается, что банки предложат клиентам некий кобрендовый продукт - у нас новые карточки будут относиться к российской платежной системе, а за рубежом - к международной. Чтобы «пластик» стал национальным банк- эмитент должен присоединиться к правилам НСПК и разместить на карте ее логотип. Хотя участие в этой программе для большинства кредитных организаций будет добровольным.
В ОАО «ВУЗ-банк» - одной из крупнейших финансовый компаний региона - заявили о готовности вступления в национальную платежную систему, но с оговоркой. «Нужно понимать условия вступления в данный проект, обязательства его участников, и, конечно, его экономическую целесообразность», - отмечает заместитель начальника Департамента розничного бизнеса по продажам ОАО «ВУЗ-банк» Надежда Падурина.
А развитие НСПК, по мнению эксперта, будет напрямую зависеть от государственной поддержки, как информационной, так и финансовой: «Выйти на рынок, 85 % которого занимают ведущие международные платежные системы, чрезвычайно сложно. Для этого нужны громадные вложения. При этом российская платежная система должна обладать существенными преимуществами перед Visa и MasterCard. А иначе, зачем клиентам на нее «переходить».
Сама Надежда Падурина не планирует отказываться от привычных «пластиковых» продуктов: «Сегодня я предпочту карты платежных систем Visa и MasterCard. Поскольку эти компании работают на рынке несколько десятков лет, и я им полностью доверяю».