"Кризис сделал людей ближе друг к другу" - к такому выводу пришел Банк "Хоум Кредит"

"Кризис сделал людей ближе друг к другу" - к такому выводу пришел Банк "Хоум Кредит"
«Кризис сделал людей ближе друг к другу» - к такому выводу пришел Банк «Хоум Кредит», лидер российской банковской розницы, подведя итоги исследования «Измерение спроса среди жителей мегаполисов на кредитование новогодних подарков в кризис» и сравнив современные показатели с показателями бума потребительского кредитования (2007 г.).

Банк «Хоум Кредит» подвел итоги исследования «Измерение спроса среди жителей мегаполисов на кредитование новогодних подарков». Исследование проводилось в декабре 2009 года, было опрошено 1200 респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования при соотношении мужчин и женщин 45% и 55%, соответственно, из которых 55% опрошенных - жители Москвы и 45% - жители городов-миллиоников.

Аналогичное исследование Банк проводил в 2007 году, и, сравнив результаты двух опросов, пришел к интересным выводам.

Вопреки ожиданиям, россияне отнюдь не планируют экономить в конце кризисного года и собираются в самый любимый праздник от души поздравить своих близких. Более того, число россиян, собирающихся приобретать подарки, выросло! По результатам исследования подавляющее большинство жителей мегаполисов (95%) независимо от социально-демографических характеристик планируют делать подарки на Новый год. Это, пусть незначительно, но все таки выше показателя 2007 года, когда дарить подарки собиралось 93% опрошенных.

Что примечательно, на этот Новый год потребители намерены потратить больше средств на подарки для членов семьи. В первую очередь подарки получат ближайшие родственники - 84%; 33% респондентов будут делать подарки друзьям, и 10% - коллегам по работе. В 2007 году у друзей и коллег было больше шансов получить подарки, тогда именно друзьям намеревались дарить подарки 37%, а коллегам - 18%. Вместе с тем, дарить подарки родственникам в 2007 году собирались 78%.

Жители России Новый год традиционно встретят красивыми и вкусно пахнущими: косметику и парфюмерию будут дарить 46% респондентов (в 2007 г. - 45%). На втором месте по популярности - игрушки 31% (2007 г. - 36%), что объясняет тот факт, что этот праздник любят в первую очередь маленькие жители страны.

Если в докризисный период представители сильной половины россиян были более практичны и предпочитали дарить бытовую технику (31% в 2007 году), то в 2009 году они стали уделять больше внимания красоте и хорошему настроению своих любимых - 38% планируют дарить косметику и парфюмерию, либо игрушки (29%). Что же касается женщин, то они, не забывая о красоте и развлечениях (косметика - 52%, игрушки - 33%), в свойственной им манере уделяют много внимания обуви и аксессуарам (20%).

Кстати, среди подарков на Новый год опрошенные также назвали книги (9%), ювелирные изделия (5%). Примечательно, что число людей, планирующих дарить путешествия (1%) и автомобили (1%) составило столько же, сколько и в докризисный период.

Мужчины в 2009 году как и два года назад оказались значительно щедрее: мужская сумма расходов на подарки по итогам исследования выше женской и составляет 7 500 руб., у женщин 4 900 руб. (в 2007 г. - 7 050 руб. и 5 000 руб. соответственно).

Мужчины и женщины относятся к идее взять кредит с примерно одинаковым интересом (24% и 22% соответственно рассматривают возможность взять кредит).

Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков жителя мегаполисов, составляет 15 380 руб. (15 200 руб. в 2007 г.).

Наибольший интерес для банка вызвал тот факт, что самым популярным видом кредита, которым готовы воспользоваться респонденты является кредит наличными - 33%, а не POS (кредит на месте покупки товара), как это было в 2007 году. Еще 25% воспользовались бы кредитной картой (в 2007 г. - 33%), и лишь 24% предпочли бы POS-кредит (36% в 2007 г).

«Как лидеры потребительского кредитования, мы, несомненно, отмечаем изменения в поведении и предпочтениях потребителей: кризис научил людей считать деньги и более ответственно относиться к выплате кредита», - отметил Денис Власов, Директор по прямым продажам и маркетингу Банка «Хоум Кредит». - «Конечно, мы учтем результаты исследования в работе, уделяя особое внимание нашему предложению в рамках кредитов наличными, стараясь предложить максимально выгодные и интересные продукты».

«При этом, как «домашний» банк, банк с личным отношением, мы рады отметить тот факт, что кризис оказал влияние и на социальное поведение наших клиентов, которые стали уделять больше внимания семье. Кризис продемонстрировал, что на первом месте для россиян остаются «вечные» ценности и это не может не радовать», - добавил Денис Власов. - Мы от всей души поздравляем жителей нашей страны с наступающим праздником и желаем дальше оставаться ближе друг к другу».


ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3/NP/D-, S&P B+/B], один из лидеров российского рынка банковской розницы с 29% долей рынка потребительских кредитов, и 9% долей на рынке кредитных карт по состоянию на 30 сентября 2009 года.

Банк «Хоум Кредит» предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 31 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Региональная сеть Банка состоит из 82 представительств, 175 офисов и 6 филиалов на территории России по состоянию на 30 сентября 2009 года.

Банк «Хоум Кредит» является членом Группы «Хоум Кредит» (Home Credit Group). Компании Группы «Хоум Кредит» осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Общий объем выданных Группой кредитов на конец 2007 года составил 3,3 млрд евро. Группа «Хоум Кредит» является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года), Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005 года). В 2006 году Группа «Хоум Кредит» вышла также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года - на рынок Китая.

Группа «Хоум Кредит» является членом ведущей международной финансовой группы компаний PPF, основанной в 1991 году. Группа PPF работает на рынке финансовых услуг (банковская розница, страхование, потребительское кредитование), рынке управления активами и недвижимости. Группа PPF также активно осуществляет стратегические инвестиции на рынках Центральной, Восточной Европы и Азии. За 18 лет деятельности группа компаний PPF стала крупным международным финансовым инвестором, управляющим активами общим объемом свыше 10,1 млрд. евро на 30 июня 2009 года.

Источник:
ООО "ХКФ Банк" (Лицензия ЦБ РФ № 316)
Просмотров: 2009
Читайте нас в