Россияне собираются закупать подарки к Новому году, несмотря на кризис. Однако брать кредит ради праздничного шопинга готовы не все - только 24% мужчин и 22% женщин, уже имевших опыт кредитования
Что касается выбора презентов, то косметику и парфюмерию будут дарить 46% респондентов (в 2007 году такой подарок намеревалось преподнести 45% опрошенных). На втором месте по популярности - игрушки 31% (двумя годами ранее их выбирало 36%).
Традиционно в вопросе подготовки к Новому году разнятся предпочтения мужчин и женщин. В докризисные годы сильный пол предпочитал дарить бытовую технику (31% в 2007 году). В 2009 году мужчины готовы тратиться преимущественно на косметику и парфюмерию (38%), либо игрушки (29%).
Женщины, не забывая о красоте и детях (косметика - 52%, игрушки - 33%), уделяют много внимания обуви и аксессуарам (20%).
Мужчины в 2009 году, как и два года назад оказались значительно щедрее женщин. Первые готовы потратить 7,5 тыс. рублей, тогда как дамы - только 4,9 тыс. рублей (в 2007 году соответственно 7,05 тыс. рублей против 5 тыс. рублей).
Книга уже давно не считается лучшим подарком, и ее выбрали только 9% респондентов. Ювелирные изделия готовы преподнести лишь 5% россиян. Путешествия и автомобили намерены подарить по 1% (ровно столько же, сколько и в докризисный период).
Опрос проводился в декабре 2009 года, в нем участвовало 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования. В том числе 45% мужчин и 55% женщин. 55% опрошенных - жители Москвы и 45% - жители городов-миллионников. Аналогичное исследование проводилось в 2007 году.