Проведя опрос среди потребителей в крупных российских городах, авторы исследования выявили, что с начала года спрос на кредитование увеличился более чем на 7%. Так, если по итогам первого квартала 2009 года стать заемщиком изъявили желание 77% опрошенных, то уже в третьем квартале число таких респондентов составило 85%.
«Выравнивается экономическая обстановка, повышается уверенность россиян в завтрашнем дне, и они все смелее стали приходить в банки, чтобы получить заемные средства. Среди потребительских целей: как неотложные нужды, так праздничные и бытовые мероприятия, сезонные события (лечение, обучение, новогодние подарки, ремонт, путешествия в каникулы). Мы же готовы выдавать населению кредиты на любые цели, каждый клиент может выбрать в нашей разнообразной линейке кредитов подходящий для него продукт. Максимальная сумма не ограничена, а наши процентные ставки - одни из самых низких на рынке», - отмечает Елена Кононцева, заместитель директора Департамента потребительского кредитования СКБ-банка.
По данным опроса, за отмеченный период наиболее значительно увеличилось число респондентов, готовых потратить кредитные деньги на капитальный ремонт машины (увеличение 15%). В равных долях увеличилось количество желающих взять кредит на ремонт жилья, покупку бытовой техники и приобретение недвижимости (рост на 12%). Оплатить заемными средствами отдых и развлечения готовы на 8% участников опроса больше, чем это было в начале года. На столько же в третьем квартале 2009 года возросло число желающих среди респондентов воспользоваться потребительским кредитованием на неотложные нужды.
Объемы кредитования возросли и в СКБ-банке. Каждую минуту в офисах СКБ-банка по всей России выдается один потребительский кредит. Жители разных регионов оформляют заявки на получение займа лично, по телефону, отправляют по электронной почте. Динамика кредитования населения позволили банку стать лидером по этому показателю среди кредитных учреждений Среднего Урала.
Согласно информации компании, исследование проводилось методом интерактивного опроса 1000 потребителей, которые проживают в городах РФ, население которых более 500 000 человек. Были проанализированы перемены, произошедшие у респондентов по отношению к следующим категориям товаров: продукты питания, непродовольственные товары и услуги.