Меню







Банковский карт-бланш

Многие вновь создаваемые предприятия, равно как и давно существующие, не представляют своей деятельности без системы эквайринга. Эта банковская услуга позволяет предприятиям торговли и сферы обслуживания, страховым и туристическим фирмам принимать пластиковые карты в качестве оплаты за свои товары и услуги. В выигрыше остаются все: и покупатели, и компании, и сами банки. О том, почему торговым компаниям выгодно пользоваться системой эквайринга, в интервью «Капиталу» рассказал Евгений Чечулин, директор филиала СБ Банка (Судостроительный банк) в Екатеринбурге.

Многие вновь создаваемые предприятия, равно как и давно существующие, не представляют своей деятельности без системы эквайринга. Эта банковская услуга позволяет предприятиям торговли и сферы обслуживания, страховым и туристическим фирмам принимать пластиковые карты в качестве оплаты за свои товары и услуги. В выигрыше остаются все: и покупатели, и компании, и сами банки. О том, почему торговым компаниям выгодно пользоваться системой эквайринга, в интервью «Капиталу» рассказал Евгений Чечулин, директор филиала СБ Банка (Судостроительный банк) в Екатеринбурге.

- Евгений Вадимович, как развивается рынок эквайринговых услуг в Екатеринбурге?

- Изначально этой услугой пользовались в основном большие торговые центры, продуктовые сети, а также брендовые магазины. Вскоре их примеру последовали и более мелкие предприятия. Сегодня почти 96% торговых предприятий в Екатеринбурге пользуются этой системой, тогда как подключаются впервые лишь предприятия, которые создаются с нуля, а их количество не так уж и велико. Поэтому и говорить сейчас стоит, скорее, об экстенсивном развитии рынка эквайринга, когда компании, недовольные качеством или стоимостью услуг, переходят на обслуживание из одного банка в другой.

- На какую категорию корпоративных клиентов ориентированы продукты и услуги СБ Банка?

- Уже более 15 лет мы успешно работаем как с корпоративными, так и с частными клиентами. Мы никогда не стремились к активному вхождению в розничный сектор и взаимодействовали с компаниями, предприятиями малого и среднего бизнеса. При этом сотрудникам и владельцам обслуживающихся у нас компаний банк всегда предлагал широкий диапазон банковских продуктов и услуг.

- В чем преимущества эквайринга?

- Начав сотрудничество по эквайрингу с банком, компания может расширить круг своих клиентов и увеличить прибыль. Ведь, как известно, оплачивая покупки или услуги с помощью пластиковых карт, клиенты расходуют средств, в среднем, на 25% больше, чем при наличных расчетах. При этом сумма покупки не ограничивается лишь имеющейся у клиента наличностью. Поэтому, как правило, держатели кредитных карт легче решаются на незапланированные или спонтанные траты.

С другой стороны, пользование услугой эквайринга позволяет сократить затраты на обслуживание оборота наличных денежных средств. Например, на инкассацию и хранение наличных денежных средств, поскольку специалисты нашего банка бесплатно производят инкассацию слипов, а также проводят необходимые консультации и сопровождение в процессе обслуживания по пластиковым картам. Кроме того, при приеме к оплате пластиковых карт компания в разы снижает риски финансовых потерь из-за фальшивых банкнот. А для малых и средних предприятий появляется возможность получения кредитов под обороты по эквайрингу.

- Чем привлекателен эквайринг для предприятий малого и среднего бизнеса в период кризиса?

- В период кризиса объемы потребления снизились, что особенно отразилось на предприятиях малого и среднего бизнеса. Нехватка средств сказалась на ассортименте продукции, сокращения персонала отразились на качестве услуг. Но сотрудничество с банком в области эквайринга помогает сохранить конкурентоспособность торгово-сервисного предприятия. Ведь у компании увеличивается поток клиентов за счет охвата нового сегмента потребительского рынка - держателей банковских карт VISA International, MasterCard, Diners Club International, American Express.

- От чего зависит стоимость эквайринговых услуг? И насколько затратной для компании может быть установка оборудования для приема банковских карт?

- На сегодняшний день нормальная прибыльная ставка эквайринга составляет около 2% с оборота. При условии, что часть процента идет на обслуживание платежной системы, это невысокий процент. Более того, если клиент давно сотрудничает с нашим банком, то стоимость услуги может быть даже ниже. При том, что аренду и установку оборудования, необходимого для приема банковских карт, мы осуществляем бесплатно.

- Сколько времени занимает подключение к услуге?

- Прежде всего, для каждого клиента прорабатывается техническое решение установки терминалов. Если у клиента есть интернет, то эквайринг подключается в течение нескольких часов. Если же есть какие-то технические трудности, то процесс может затянуться до месяца. Если у клиентов нет квалифицированных специалистов, специалисты банка напрямую выходят на провайдеров и решают проблему установки канала связи. На оформление договора требуется не более дня, а услуга эквайринга начинает функционировать спустя три дня после установки терминала.

- А какие дополнительные возможности доступны вашим клиентам в рамках обслуживания по эквайрингу?

- Наши клиенты могут бесплатно просматривать протоколы по транзакциям в каждой торговой точке за определенный период времени в интернете - в системе SBANK.RU, и получать информационную поддержку бухгалтерии с подробной расшифровкой платежей по транзакциям. Отмечу, что через интернет транзакции оформляются в считанные секунды, а возмещение средств происходит в кратчайшие сроки.

- Как давно вы предлагаете такой сервис Интернет-банкинга? И какие очевидные плюсы есть в действующей версии этого банковского продукта?

- Предоставлять услуги через интернет СБ Банк начал одним из первых в России - уже в 2000 году мы предложили корпоративным клиентам полнофункциональную систему Интернет-банкинга. Крупные компании, а за ними предприятия малого и среднего бизнеса быстро оценили преимущества электронных расчетов. К примеру, система имеет отдельный модуль по эквайрингу, когда клиент может видеть транзакции в разрезе карт, точек и времени совершения сделки. А это актуально для предприятий, которые пользуются нашими терминалами для приема платежей по картам. Также система включает в себя модуль по управлению зарплатными проектами. Ну, а если говорить о других особенностях этой системы, то здесь можно отметить ее простоту. Нет необходимости в покупке какого-либо программного обеспечения и устройств.

- Каким вы видите будущее эквайринга?

- Многих привлекает в эквайринге то, что, став клиентом банка, не нужно тратиться на установку терминала, модулей или обучение персонала. За комиссионный процент компания получает готовую схему оптимизации работы с покупателем. Однако эквайрингу необходимо стать более технологичным и доступным для предприятий по всей Свердловской области.

СПРАВКА:

СБ Банк (ООО) зарегистрирован в 1994 г. Универсальное кредитное учреждение, ориентированное на работу преимущественно с корпоративными клиентами. Оказывает весь спектр услуг по ведению банковских карт и предлагает высококачественное расчетно-кассовое обслуживание в рублях и в иностранной валюте. Банк обладает развитой системой Интернет-банкинга SBANK.RU. Помимо Свердловской области ведет деятельность в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. СБ Банк входит в Систему Страхования Вкладов, является уполномоченным банком Фонда содействия кредитованию малого бизнеса при Правительстве Москвы. Имеет рейтинг международного рейтингового агентства Moody’s по депозитам в иностранной и национальной валюте B3/Not Prime,прогноз - стабильный.

Источник:
Деловая газета «Капитал»
Просмотров: 4575
Читайте нас в