Меры безопасности при использовании карты от несанкционированного использования
Для сохранности Ваших денежных средств на карточном счете просим Вас соблюдать следующие правила:
1. Никогда не пишите PIN-код на карте.
2. Никогда не храните записанный PIN-код вместе с картой.
3. Обязательно подпишитесь на обратной стороне карты сразу же после ее получения.
4. Не передавайте карту другим лицам, за исключением кассира, при использовании карты как средства платежа за товары и услуги или для получения наличных денег в пунктах выдачи наличных. Только держатель карты вправе пользоваться картой.
5. Никогда и никому не сообщайте свой PIN-код. Его не вправе требовать ни работники банка, выдавшего карту, ни обслуживающий персонал банкомата, ни сотрудники правоохранительных органов.
6. Не оставляйте карту без присмотра (пример: в машине, на столике в ресторане и пр.).
7. Не реже, чем раз в месяц, проверяйте движения денег на Вашем карточном счету (выписка).
8. Особое внимание следует обратить на операции по счету после поездок, в которых Вы пользовались своей картой.
Техника безопасности при оплате картой в магазине, ресторане и т.д.
1. Постарайтесь не выпускать карту из поля зрения.
2. Никогда не подписывайте более трех слипов (чеков) при оплате без POS-терминала. Подпись на чеке - это согласие списать с Вашего карточного счета указанную сумму. Если место, где Вы расплачиваетесь при помощи карты, не оборудовано POS-терминалом, то из трех подписанных Вами слипов (чеков) один остается в торговой точке, один отправляется этой организацией в банк и один остается у Вас как подтверждение произведенной операции.
3. Никогда не подписывайте слип, на котором не указана сумма. Подписав такой слип, Вы даете возможность списать с Вашего счета все деньги в пределах имеющейся на нем суммы.
4. Подписав слип, перечеркните все пустые поля.
5. При неверном оформлении слипа требуйте его аннулирования. Если при оформлении слипа (чека) была допущена ошибка, и Вам предложили оформить новый слип, не стесняйтесь попросить аннулировать ошибочный. В противном случае с Вашего счета могут списать двойную сумму.
Техника безопасности при оплате картой в сети Интернет
1. Старайтесь не оставлять данные о себе и своей карте на тех сайтах, о которых Вы ничего не знаете. Спросите о них у друзей, знакомых. Узнайте, адрес организации, которой Вы собираетесь платить. Если адреса нет, или он не вызывает у Вас доверия, то прежде чем платить, подумайте, стоит ли?
2. Не используйте для оплаты в Интернете карты, на которых находятся крупные суммы денег. Лучше выпустить для таких целей отдельную карту и переводить деньги по мере необходимости.
3. Обращайте внимание на различные сертификаты, подтверждающие безопасность расчетов через данный сайт.
4. При появлении малейших подозрений о неправомерном списании денег со счета, обращайтесь в Банк.
Ваши действия при утере карты
При утере Вашей пластиковой карты незамедлительно свяжитесь со Службой круглосуточной клиентской поддержки по телефону (495) 729-55-55 и действуйте в соответствии с полученными инструкциями. По факту устного заявления оператор приостановит предоставление авторизаций по карте.
После этого в течение пяти календарных дней представьте в Банк письменное заявление об утрате карты с информацией об обстоятельствах утраты (включая подтверждение правоохранительных органов, если такой факт имел место, в случае хищения карты) и требование о приостановке или прекращении предоставления Авторизаций и расчетов по карте.
Если Вы найдете, ранее утерянную карту, то уведомите об этом Службу круглосуточной клиентской поддержки по телефону (495) 729-55-55 и следуйте инструкциям оператора по дальнейшему ее использованию.
Ваши действия при изъятии карты
В случае изъятия карты в торговой точке или в пункте выдачи наличных обязательно требуйте составление акта с указанием причины изъятия, а также времени и даты изъятия. Акт обязательно должен быть подписан кассиром или менеджером, изъявшим карту. После этого срочно свяжитесь со Службой круглосуточной клиентской поддержки по телефону (495) 729-55-55 и следуйте инструкциям оператора.
В случае если Вашу карту не вернул банкомат, обратитесь в учреждение банка, которому принадлежит банкомат, а также свяжитесь со Службой круглосуточной клиентской поддержки по телефону (495) 729-55-55.