Выступая на церемонии открытия Форума, Председатель Координационного совета РСПП ЦФО, Сопредседатель Российско-сербского бизнес-диалога Андрей Бородин отметил: «Сербия является одним из основных партнеров России на Балканах, по итогам 2008 года объем взаимного товарооборота между нашими странами составил около 4 млрд долларов США».
Как заявил Бранислав Груич, Сопредседатель Форума, Российско-сербский бизнес-диалог имеет реальную перспективу стать эффективным инструментом для интенсификации развития как национальных предприятий, так и совместных проектов, а также механизмом координации деловых контактов.
Особое значение приобретает сотрудничество России и Сербии в современных условиях развития мирового финансово-экономического кризиса. По словам Георгия Полтавченко, Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Россия и Сербия должны «выйти из кризиса не только уцелевшими, но и твердо стоящими на ногах».
В настоящее время у российско-сербских торговых отношений большой потенциал роста. Как подчеркнул Ивица Дачич, Первый Вице-президент Правительства Сербии, «хорошие политические отношения должны стать основой для хороших экономических отношений».
«Для расширения сотрудничества двух стран наиболее интересными направлениями являются энергетика, объекты инфраструктуры, банковский сектор и туризм, — рассказал Андрей Бородин. — Для поддержки деловых отношений Банк Москвы зарегистрировал дочернюю структуру в Белграде. Таким образом наш дочерний банк является удобным партнером для сербских компаний при расчетах с контрагентами из России, стран Балтии и СНГ».
В рамках мероприятия представители российского и сербского бизнес-сообществ обсудили перспективы сотрудничества в рабочих группах по секторам, в том числе по инфраструктурным проектам, энергетике, промышленности, транспорту, торговле, сельскому хозяйству, фармацевтике и туризму.
Банк Москвы — первая российская кредитная организация, получившая лицензию Национального банка Сербии на осуществление банковской деятельности в мае 2008 года. В октябре 2008 года дочерний банк приступил к обслуживанию корпоративных клиентов, в июне 2009 года — к обслуживанию частных клиентов.