Исследование ВТБ, Литрес и «Читай-города»: более 80% россиян верят в чудеса

19.12.2025 13:40
Скопировать ссылку

Книжный сервис Литрес, ВТБ и федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город» в преддверии новогодних праздников провели исследование и выяснили, как россияне относятся к сказкам. Результатами опроса делится пресс-служба ВТБ. Большинство респондентов (83%) верят в чудеса. Любимой русской сказкой стал «Аленький цветочек», а зарубежной - «Снежная королева». Самый популярный сказочный персонаж - Чеширский Кот из «Алисы в Стране чудес».

По результатам опроса, 83% отметили, что верят в чудеса, при этом 68% читают и слушают сказки, будучи уже взрослыми. В детстве сказки им чаще всего рассказывали мама или бабушка (77%). Россияне читают детские сказки, чтобы эмоционально разрядиться и снять стресс (27%), почувствовать ностальгию и связь с детством (23%) или восполнить потребность в положительных эмоциях (18%).

Родители считают основными преимуществами чтения сказок детям развитие фантазии (16%), формирование нестандартного мышления и умения находить выход из сложных ситуаций (14%), а также формирование устойчивых моральных ценностей (12%).

Среди русских сказок самая любимая у россиян «Аленький цветочек» Сергея Аксакова. В топ-5 также вошли «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака, русский фольклор «Морозко» и произведения «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александра Пушкина.

Среди зарубежных сказок пальма первенства принадлежит «Снежной королеве» Ганса Христиана Андерсена. На втором месте - «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. На третьем - произведение «Золушка» Шарля Перро. Следом расположились «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена и британская повесть «Винни-Пух» Алана Милна.

Фаворитом среди персонажей стал Чеширский Кот из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Далее разместилась Герда, центральный персонаж сказки «Снежная королева». Третья строчка - у Алисы, ещё одной героини из уже упомянутой «Алисы в Стране чудес». В пятёрку также вошли Василиса Премудрая и Винни-Пух.

Темы домашнего театра и переосмысления сказок стали центральными элементами новой кампании ВТБ, который в преддверии Нового года запустил проект «Новогодничайте с домашним театром». Вместе с известными режиссёрами и драматургами банк адаптировал любимые сюжеты детских сказок, превратив их в пьесы для домашних постановок - с семьёй, близкими или друзьями. Проект предлагает пять сюжетов для разной аудитории.

Исследование проведено ВТБ и Литрес в рамках совместного проекта компаний - поддержки VIII сезона литературной премии «Электронная буква - 2025», где банк выступает генеральным спонсором и наградит победителей в двух номинациях: главной - «Книга года» - и новой специальной номинации для чтецов - «Голос классики».

Опрос прошёл в декабре 2025 года среди 600+ россиян в возрасте 18–65 лет в городах с населением от 100 тыс. человек, - уточняется в релизе, - респондентам предлагали ответить на вопросы через онлайн-форму, затем результаты были проанализированы. При подсчёте все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Пользователям были предложены как готовые варианты ответов, так и графа «Другое». Они могли выбрать не только один, но и несколько вариантов ответов.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 83
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • Россельхозбанк
    1 (+1)
  • Банк ПСБ
    2 (+7)
  • ВТБ
    3 (-2)
  • Альфа-Банк
    4 (-1)
  • СберБанк
    5 (+2)
  • Совкомбанк
    6 (+13)
  • Банк Уралсиб
    7 (-3)
  • Банк Синара
    8 (-2)
  • Примсоцбанк
    9 (+2)
  • Т-Банк
    10 (+3)
на 19.12.2025 Общий рейтинг
Bankinform.ru использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте использование файлов cookie в своём браузере. Подробнее в Политике конфиденциальности.