РСХБ: 54% россиян поддерживают частичное внедрение ИИ в банковские процессы

26.09.2025 18:06
Скопировать ссылку

Искусственный интеллект укрепляет свои позиции в финтехе, но готовы ли клиенты банков передать ему свои деньги? К Международному банковскому форуму Россельхозбанк организовал опрос среди россиян, чтобы определить уровень доверия к ИИ в банках для клиентских операций и перспективы вовлечения современных технологий в финансовой сфере, - пишет пресс-служба РСХБ.

По данным исследования Россельхозбанка, 54% опрошенных россиян поддерживают частичное внедрение ИИ в банковские процессы. Полностью за технологический прорыв выступают 22% респондентов, тогда как 24% пока относятся к инновациям с осторожностью.

Ключевое преимущество ИИ, по мнению участников исследования РСХБ, – освобождение от рутинных операций и их автоматизация (34%). На втором месте – ускорение обработки процессов (32%). Безопасность (13%) и прогнозирование (11%) оказались менее значимыми в опросе. Персонализация услуг заняла последнюю строчку рейтинга – потенциал ИИ в этом направлении оценили лишь 10% опрошенных.

Россияне видят потенциал искусственного интеллекта и в управлении личными финансами, но проявляют осторожность и разную степень вовлеченности.

Мнения разделились в части готовности ИИ передать планирование своими финансами – использовать его как дополнительный инструмент контроля доходов и расходов готовы 43% опрошенных, в то время как 42% опрошенных вовсе отказались от использования искусственного интеллекта при финансовом планировании. Оставшаяся часть респондентов – а это 15% – готовы полностью довериться ИИ для управления своим бюджетом.

При этом россияне видят потенциал искусственного интеллекта и в инвестировании доходов: 40% опрошенных рискнули бы вложить до 10% своих доходов под управление алгоритмов. Еще 20% допустили бы передать в ведение ИИ сумму до 30% от своих доходов для инвестиций, и только 3% готовы передать под контроль ИИ для инвестиций 30%+ дохода. При этом 37% выразили неготовность к автоматизированному инвестированию с помощью ИИ.

Эксперты РСХБ также определили общий уровень доверия респондентов к искусственному интеллекту, он остается умеренным: 51% россиян редко пользуются ИИ-сервисами в повседневной жизни, а 31% сознательно их избегают. Лишь 18% активно применяют такие решения и довольны ими.

«Клиенты банков сегодня ожидают гармоничного сочетания цифровых технологий и человеческого подхода. ИИ рассматривается как инструмент для повышения удобства, но не как полноценная замена экспертам. Стратегия Россельхозбанка строится на интеграции классических и цифровых каналов, – отмечает заместитель Председателя Правления РСХБ Елена Батурова. – В числе ключевых направлений внедрения ИИ, над которыми уже активно работает банк, перекрестные продажи и персонализированные предложения, поддержка принятия финансовых решений, анализ клиентской базы, оптимизация каналов коммуникации. Разработка всех ИТ-решений в РСХБ ведется с фокусом на улучшение клиентского опыта и удовлетворение запросов клиентов».

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 128
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1
  • Банк ПСБ
    2 (+5)
  • СберБанк
    3
  • Россельхозбанк
    4 (-2)
  • Альфа-Банк
    5 (-1)
  • УБРиР
    6 (+5)
  • Банк Уралсиб
    7 (-2)
  • Т-Банк
    8 (+2)
  • Банк Синара
    9 (-3)
  • СДМ-Банк
    10 (-2)
на 27.09.2025 Общий рейтинг
Bankinform.ru использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте использование файлов cookie в своём браузере. Подробнее в Политике конфиденциальности.