Сбер, Сергей Жданов: Технологии становятся надёжным помощником миллионов людей в заботе о своём здоровье

12.09.2025 15:23
Скопировать ссылку

Сбер одним из первых в России стал проводить телемедицинские консультации на базе своей медицинской компании СберЗдоровье. С каждым годом число онлайн-обращений к врачам в сервисе растёт в среднем на 50%. Об этом на сессии «Цифровой потенциал социальной сферы: технологии, которые меняют жизнь» VI Форума социальных инноваций регионов рассказал директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов, информирует пресс-служба банка.

«Чаще всего дистанционно люди обращаются за помощью к терапевтам, педиатрам, гинекологам, психологам и неврологам. Консультация с терапевтом и педиатром любым доступным способом, по видеосвязи, телефону или в чате, возможна в течение 2-5 минут», - комментирует Сергей Жданов.

По словам спикера, сегодня с помощью технологий и телемедицины можно дистанционно отслеживать состояние пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для этого пациенту необходимо с помощью «умного» тонометра регулярно измерять давление. Показания автоматически передаются в мобильное приложение и врачу. Если показания артериального давления выходят за нормы, то врач сам связывается с пациентом и помогает нормализовать состояние или рекомендует вызвать скорую медицинскую помощь. Это помогает своевременно корректировать лечение, достигая максимальной эффективности, говорится в сообщении.

«Внедрение дистанционного мониторинга в регионах России уже показало впечатляющие результаты. На 30% снижается смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и на 70% становится меньше госпитализаций и вызовов скорой помощи. Например, благодаря дистанционному мониторингу в Ленинградской области показатель нормализации артериального давления у пациентов достиг 74%», - отметил Сергей Жданов.

Также в приложении СберЗдоровья доступен AI-помощник по здоровью на базе нейросетевой модели GigaChat. Как отметил Сергей Жданов, с декабря 2024 года им воспользовались уже более 300 тыс. раз. АI-помощник может на основе собранного анамнеза направлять к релевантному врачу, рекомендовать необходимые анализы и обследования, а также отвечать на интересующие человека медицинские вопросы, уточняется в релизе.

В сессии «Цифровой потенциал социальной сферы: технологии, которые меняют жизнь» также приняли участие представители Министерства здравоохранения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерства просвещения, Комитета Совета Федерации по экономической политике, Правительства Московской области, Департамента информационных технологий города Москвы.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 119
Читайте нас в
Bankinform.ru использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте использование файлов cookie в своём браузере. Подробнее в Политике конфиденциальности.