Импортозамещение года – проект по внедрению отечественной платформы на базе РСХБ получил премию CNews

08.08.2025 11:12
Скопировать ссылку

Проект по внедрению российской платформы «Диво» в Россельхозбанке отмечен профессиональным сообществом и удостоен премии «Импортозамещение года» от CNews. Переход на отечественный стек был реализован РСХБ совместно с ИТ-экосистемой «Лукоморье», также в нем участвовала дочерняя структура банка «РСХБ-Интех». Проект стал частью масштабной работы по модернизации операционных процессов банка.

Совместная работа специалистов банка и ИТ-экосистемы «Лукоморье» позволила перейти с зарубежного решения на отечественное в области ITSM, обеспечив непрерывность и развитие процессов управления ИТ-услугами. Новая система охватила свыше 30 000 сотрудников в более чем 5 000 структурных подразделениях по всей стране, при этом более 3000 операторов ежедневно работают в системе, обеспечивая бесперебойное исполнение пользовательских обращений.

В результате аудита существующих практик были оптимизированы процессы управления. Новый сервисный каталог охватил более 700 сервисов, включая ИТ-услуги, административно-хозяйственные задачи, процессы централизованного обслуживания и другие ключевые функции. Всего было автоматизировано свыше 2000 услуг, как ИТ-направления, так и бизнес-подразделений.

«Внедрение платформы «Диво» стало важным этапом в цифровом развитии банка. Ключевую роль сыграла экспертиза Россельхозбанка – значительная часть процессов и решений выстраивалась именно командой банка при поддержке технологической экспертизы «Лукоморья». Эффект от внедрения оказался выше прогнозов – как в части операционной эффективности, так и в части снижения затрат. Мы не только импортозаместили ключевую ИТ-систему, но и заложили фундамент для гибкой настройки, масштабирования и постоянного развития с целью повышения качества услуг для клиентов Россельхозбанка», – подчеркнул директор Департамента информационных технологий РСХБ Сергей Субачев.

Три модуля – три «Дива» автоматизации

На базе ИТ-системы РСХБ были внедрены три модуля платформы «Диво», которые упростили интеграцию с внутренними системами, повысили персонализацию предоставляемых услуг и улучшили доступ к аналитике.

С помощью функционала веб-сервисов, доступного в интерфейсе модуля «Диво Сервис», удалось быстро и эффективно настроить необходимые интеграции со смежными системами банка без необходимости изменений на стороне этих систем. В результате сотрудники смогли самостоятельно и в кратчайшие сроки настроить ряд интеграций, используя возможности модуля уже на старте проекта.

Гибкая модель «Диво Портал» обеспечила индивидуальный подход к оказанию услуг каждому пользователю за счет конструктора форм, встроенных опросов и широких возможностей кастомизации интерфейса и ролевой модели. Инструмент повысил точность предоставления услуг и сократили количество ошибок при подаче заявок.

Модуль отчетности «Диво Мера» позволил преобразовать данные в наглядную инфографику, что упростило анализ текущей ситуации и ускорило принятие управленческих решений. Конструктор дашбордов дает возможность адаптировать и развивать отчетность прямо в процессе работы — за считанные клики и без остановки бизнес-процессов.

Масштабная миграция данных

При реализации проекта в новую систему были перенесены более 150 000 пользовательских записей, 6 376 записей агентов, 4 500 рабочих групп и свыше 200 000 значений из справочников. Переход на новую платформу прошел практически бесшовно – благодаря продуманным интеграциям, синхронизации старых и новых связей, а также заранее выстроенной логике переноса и настройки. Переход на платформу «Диво» также стал важной точкой отказа от традиционного подхода к разработке – теперь процессы настраиваются через визуальный интерфейс и принципы low-code. Это позволило в четыре раза сократить сроки внедрения изменений и запускать новые процессы, которые ранее были невозможны в старой системе.

«Решение успешно интегрировано в бизнес-процессы банка и уже приносит ощутимую пользу в повседневной работе. Важно отметить, что проект реализован в партнерстве с клиентом – задачи решались совместно, значительная часть экспертизы и выстраивания процессов была на стороне банка. Платформа «Диво» зарекомендовала себя как гибкий инструмент, легко адаптируемый под специфические бизнес-процессы. Мы ценим оказанное доверие и уверены, что заложенная архитектура позволит масштабировать решение в соответствии с будущими потребностями», – отметил Арсен Благов, генеральный директор ИТ-экосистемы «Лукоморье».


ERID: 2VSb5z2cGD7. Реклама. АО «Россельхозбанк».

Источник:
АО «Российский Сельскохозяйственный банк» (лицензия ЦБ РФ № 3349)
Просмотров: 121
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • Россельхозбанк
    1 (+2)
  • ВТБ
    2
  • Альфа-Банк
    3 (+1)
  • СберБанк
    4 (+3)
  • Банк Уралсиб
    5 (+3)
  • УБРиР
    6 (+12)
  • ВУЗ-банк
    7 (+33)
  • Банк Синара
    8 (-7)
  • Банк ПСБ
    9 (-4)
  • Абсолют Банк
    10 (-4)
на 08.08.2025 Общий рейтинг
Bankinform.ru использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте использование файлов cookie в своём браузере. Подробнее в Политике конфиденциальности.