Мобильное приложение и веб-версия ВТБ Онлайн возглавили ежегодный рейтинг UsabilityLab по доступности для слабовидящих и незрячих клиентов по итогам 2024 года, - сообщает пресс-служба банка.
В сравнительном анализе удобства и доступности Android-приложений и мобильных веб-версий интернет-банков на iOS участвовали 15 онлайн-банков.
Эксперты обращали особое внимание на прикладные сценарии, такие как переводы и платежи, поиск ближайшего банкомата, получение кешбэка и выбор категорий, оформление подписки и т. д., - отмечается в сообщении.
Аналитики отметили ряд адаптаций в онлайн-банке ВТБ среди лучших практик - например, когда программа экранного доступа (скринридер) подсказывает, что уже можно повторно запросить код из смс, или уведомляет о том, что список ближайших банкоматов загружен. Android-версия ВТБ Онлайн стала лидером по доступности функционала для незрячих клиентов, также высокую оценку получила веб-версия.
Адаптация услуг ВТБ началась в 2020 году с реализации речевого сопровождения в банкоматах для незрячих клиентов, а затем началась адаптация онлайн-банка, - напоминается в релизе. Важной частью большой команды ВТБ Онлайн являются незрячие эксперты, которые консультируют разработчиков и помогают тестировщикам, дизайнерам и аналитикам контролировать качество продуктов, а продуктовым командам - внедрять доступность при подготовке новых услуг и опций. В ВТБ Онлайн каждая новая услуга запускается после обязательного тестирования на доступность (accessibility).
«Уже четыре года мы развиваем доступность не как дополнительную опцию, а как стратегический стандарт качества. Это системная работа, встроенная в каждый этап - от проектирования до релиза. Результаты исследования показывают: такой подход работает. ВТБ Онлайн становится удобным для миллионов людей, включая тех, для кого цифровая инклюзия - ключевой фактор взаимодействия с банком», - комментирует старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.