ВТБ узнал, где чаще всего расплачиваются кредитными картами

12.03.2025 12:58
Скопировать ссылку

В ВТБ средний чек одной покупки по кредитной карте в 2024 году составил 1,3 тыс. рублей, сохранившись на уровне прошлого года, - сообщает пресс-служба банка, - чаще всего картами пользовались в центральной России.

Самыми активными пользователями кредитных карт стали клиенты из Центрального федерального округа. В 2024 году их средний чек в регионе составил 1,5 тыс. рублей. На втором месте – Северо-Западный федеральный округ – 1,4 тыс. рублей. В этих регионах самая высокая доля трат на кафе и рестораны – 8%. Меньше всего расходуют по кредитным картам клиенты из Северо-Кавказского федерального округа – 9 транзакций в месяц. Средний чек здесь составил 1,2 тыс. рублей. В федеральном округе отмечается рост доли трат в категориях «здоровье» и «аптеки».

Наиболее популярной категорией расходов по кредитным картам среди клиентов банка остаются супермаркеты, - отмечается в сообщении, - в 2024 году доля платежей в ней выросла на 2%, до 27% по сравнению с 2023 годом. Второе место занимают траты на дом и ремонт – 10%. Также клиенты активно расплачивались в кафе и ресторанах и магазинах одежды и обуви – по 7%. Большую статью расходов за счет кредитных средств также составляют маркетплейсы – на них приходится 5%. За год доля транзакций в этих категориях не изменилась.

Минимальные расходы (доля меньше 1%) клиенты совершают в категориях, связанных с искусством, а также в театрах и кино.

«Стабильный средний чек по кредитным картам на фоне инфляции указывает на рост их использования для повседневных трат. Этому способствует и обновленная программа лояльности ВТБ, которая работает на всех картах клиента, что позволяет платить и получать кешбэк за ежедневные покупки как за счет собственных, так и за счет кредитных средств. Основные операции по кредиткам приходятся на ежедневные расходы – супермаркеты, кафе и обустройство дома, а нишевые категории, такие как культура или аренда авто, менее популярны. Также активно владельцы кредитных карт используют грейс-период для крупных покупок и возможность отложить платеж по ним на комфортный срок», - комментирует начальник управления «Кредитные карты» ВТБ Константин Литвинов.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 198
Читайте нас в