В первую неделю февраля 2025 года Банк Синара провел опрос среди клиентов и выяснил, что большинство респондентов (62,3%) планирует потратить на подарки к 23 Февраля и 8 Марта до 5 тыс. рублей и лишь небольшая часть покупателей (5,4%) готова выделить более 10 тыс. рублей, - пишет пресс-служба финансовой оганизации.
В последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция к рациональным тратам при выборе подарков к празднику, - отмечается в сообщении. Опрос показал, что 76,2% граждан активно ищут скидки и специальные предложения при покупке подарков к 23 Февраля и 8 Марта. Это связано с желанием оптимизировать расходы и получить максимальную выгоду. В то же время 91,5% респондентов предпочитают совершать покупки на маркетплейсах.
На протяжении многих лет на 23 Февраля мужчины чаще всего получают в подарок парфюм и носки: 32,3% мужчин упомянули эти категории подарков. Однако предпочтения мужчин значительно отличаются от стандартного выбора дарителей. Большинство - 38,7% опрошенных, хотели бы получить набор инструментов, что, возможно, отражает желание заняться новым хобби или улучшить бытовые навыки. Не меньше интереса вызывает сертификат в магазин техники или новый гаджет. Эти подарки хочет каждый пятый.
Цветы продолжают оставаться в топе желаемых подарков к 8 Марта, причём 83,5% женщин ожидают этот знак внимания от своих близких. В дополнение к букетам, будут пользоваться популярностью также подарочные сертификаты и сладости. Их хотят 31,1% респонденток. Многие женщины мечтают о более необычных сюрпризах, таких как путешествия (32%) и билеты на культурные мероприятия (25,2).
Многие россияне по-прежнему предпочитают дарить деньги. Среди участников опроса 49,2% обычно кладут деньги в красивый конверт, подчеркивая важность эстетической составляющей подарка. В то время как 24% респондентов выбирают более современный и быстрый способ, просто переводя средства на банковскую карту получателя. Однако 23% опрошенных проявляют креативность, придумывая необычные способы упаковки денег, например, создавая квесты или оригинальные презентации, чтобы сделать подарок более запоминающимся.
Опрос был проведен среди 1100 россиян в Свердловской, Ростовской, Иркутской и Новосибирской областях, а также в Москве и Санкт-Петербурге, - уточняется в релизе.