УБРиР внедрил технологию автоматической оцифровки документов и распознавания личности клиентов (KYC) в процессе удаленной выдачи дебетовых карт, - сообщает пресс-служба финансовой организации. Проводить идентификацию пользователя и проверку документов доверили искусственному интеллекту, благодаря чему среднее время активации карты сократилось в 3 раза, а трудозатраты банка на обработку операций – в 5 раз.
Эту технологию разработала и помогла внедрить банку российская компания «Биорг», резидент «Сколково». ИИ-сервис в течение нескольких секунд анализирует релевантность и достоверность данных, загружаемых в информационную систему банка. Например, проводит сверку фотографии клиента с его же фото в документе, KYC-проверку. Система позволяет распознать заявление на банковское обслуживание и проверить формальную корректность его заполнения.
«Мы продолжаем оптимизировать бизнес-процессы, чтобы сделать взаимодействие клиентов с банком быстрее и удобнее. В этот раз мы автоматизировали рутинные процедуры проверок личности в процессе удаленной выдачи карт. Клиенты могут быстрее начать пользоваться картой, поскольку мы до минимума сократили необходимые для активации технические действия. Для нас важно, что технология ИИ снимает с наших сотрудников вопросы, связанные с непроизводительным трудом: рутинную перепечатку данных и формальные проверки. При этом повышается безопасность процесса», - комментирует управляющий директор объединенного операционного центра УБРиР Мария Заголовцева.
ИИ анализирует представленные клиентом документы и проверяет достоверность данных с помощью технологии оптического распознавания символов и специальных алгоритмов, - отмечается в сообщении, - это сократило время на обработку заявлений и повысило производительность труда сотрудников банка.
В результате автоматизации банк переводит взаимодействие с клиентами на новый уровень, делая его более быстрым, безопасным и удобным.
KYC-проект по дистанционной выдаче карт стал продолжением начатого ранее сотрудничества банка УБРиР и компании «Биорг», - добавляется в релизе, - в 2023 году банк автоматизировал с помощью технологий сколковского резидента обработку документов для ипотечного кредитования. Тогда время рассмотрения комплектов кредитных заявок удалось сократить более чем в два раза – с 45 до 20 минут. Вместе с другими мерами оптимизации это позволило банку нарастить количество выданных ипотечных займов в 1,5 раза.