Каждый второй житель Екатеринбурга (58%) готов снизить потребление продукции или вовсе отказаться от неё, если узнает, что производитель негативно влияет на окружающую среду, - делится результатами опроса пресс-служба СберСтрахования, - выше всего этот показатель среди молодёжи — 62%.
Внимательнее всего к экологичности брендов относятся жители Астрахани: 83% опрошенных рассказали, готовы снизить потребление или отказаться от покупки, если узнают, что компания наносит вред окружающей среде. Также серьёзно к загрязнению природы относятся в Томске (80%) и Ижевске (79%).
59% респондентов рассказали, что улучшат мнение о производителе, если узнают о его вкладе в сохранение окружающей среды. С прошлого года этот показатель вырос на 5 процентных пунктов, а выше всего он у людей 18-30 лет — 71%. Выше всего доля респондентов, готовых приветствовать такие улучшения, в Красноярске (94%) и Оренбурге (92%).
По мнению екатеринбуржцев, компанию можно считать экологичной, если она использует переработанные материалы в производстве (так ответили 52,2% респондентов), сокращает потребление бумаги и пластика (25,8%), проводит специальные акции (14,6%), а также внедряет раздельный сбор отходов (11,2%), - отмечается в исследовании.
Респонденты также рассказали, какой вклад в сохранение окружающей среды, вносят самостоятельно. Большинство используют общественный транспорт вместо личного (ответ 78,2% респондентов), почти каждый второй отдаёт предпочтение многоразовой таре для снижения потребления пластика (42,9%). Каждый шестой экономит электричество и воду (14,8% и 14%), а каждый десятый сортирует мусор (9,5%).
«Крупный бизнес оказывает серьёзное влияние на окружающую среду, и россияне внимательно относятся к этому вопросу. Более трети опрошенных (42%) рассматривают возможность платить больше за товары и услуги компаний, которые заботятся об экологии. А каждый третий (35%) отмечает высокую значимость проблем в этой сфере. Данные исследования показали, что этот термин сегодня куда понятнее для людей, чем ESG-принципы — представление о них имеют лишь 8% опрошенных. Тем не менее, предпринимателям стоит внедрять в свою работу все компоненты концепции устойчивого развития. Одним из них сегодня является экологическое страхование. Такие программы не только покрывают расходы на расследование причин аварий с утечкой вредных веществ. Куда важнее, что полис обеспечивает наличие средств для восстановления экосистемы, если утечка приведёт к загрязнению окружающей среды», - комментирует Михаил Волков, генеральный директор СберСтрахования.
«Екатеринбург — город с активно развитой промышленностью. Его жителям важно знать, что компании, которые здесь работают, серьезно относятся к вопросам защиты окружающей среды. Поэтому бизнесу стоит обратить внимание на страховые полисы на случай экологических катастроф. Они помогают компаниям соответствовать современным стандартам безопасности: если произойдет тот или иной инцидент, страховая покроет расходы на ликвидацию последствий для природы», - говорит Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением Сбербанка.