ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах

25.11.2024 14:00
Скопировать ссылку

Попадая в аэропорт, россияне чаще всего совершают покупки в продуктовых магазинах, вендинговых продуктовых автоматах и посещают фастфуд-кафе, - делится данными исследования, основанного на информации о клиентских транзакциях, сервис ВТБ «Геоплатформа». Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз, коротая время в ожидании рейса. В большей степени это характерно для аэропортов с большим пассажиропотоком.

Круглосуточный пассажиропоток обуславливает и равномерный по большинству аэропортов поток покупок. В большинстве проанализированных аэропортов путешественники совершают больше всего покупок в двух типах торговых точек – продуктовых магазинах и сетях фастфуда, - отмечается в сообщении. Сюда же относятся и различные автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в этих торговых точках приближается к 50% трат. Еще порядка 15% покупок совершается в ресторанах аэропорта. Каждая пятая покупка приходится на покупку транспортных услуг – стойки такси, покупку билетов на пригородные рейсы, оплату паркинга и др.

Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Например, в аэропорту Казани большинство покупок – 64% всех транзакций – совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12% всех чеков.

Аэропорт Шереметьево в Москве отличается тем, что в нем в одном из немногих среди наиболее востребованных торговых точек оказался Duty Free: в этих магазинах совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков траты здесь составляют чуть менее трети от всего объема трат в аэропорту. Но в большинстве других аэропортов покупки в магазинах Duty Free зачастую не входят даже в топ-5 наиболее популярных трат путешественников.

«Анализ данных о поведении клиентов – один из необходимых инструментов для бизнеса, позволяющий предлагать свои услуги в оптимальное время и только там, где они действительно нужны. Для этого мы развиваем инструмент «Геоплатформа», который аккумулирует различные обезличенные данные – не только данные о покупках – и при помощи алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) позволяет специалистам ВТБ составить рекомендации по оптимальному предложению услуг. Например, при помощи данных о востребованности магазинов Duty Free можно сделать выводы о соотношении внутренних и международных рейсов в различных аэропортах, востребованности там премиальных и массовых услуг. Это позволяет нам предлагать оптимальные условия по нашим продуктам, кешбэкам и др.», - комментирует руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.

«Геоплатформа» – собственный сервис ВТБ, запущенный в 2020 году, - напоминается в релизе - аналитическая платформа для анализа гео-данных и построения моделей машинного обучения на их основе. При помощи «Геоплатформы» решается широкий спектр задач от оценки недвижимости до оптимизации расположения банкоматов.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 583
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1
  • Абсолют Банк
    2 (+4)
  • СберБанк (Уральский банк)
    3 (-1)
  • Ингосстрах Банк
    4
  • Россельхозбанк
    5 (-2)
  • Альфа-Банк
    6 (-1)
  • ПСБ банк
    7
  • Солид Банк
    8 (+1)
  • УБРиР
    9 (+4)
  • Банк УРАЛСИБ
    10
на 14.12.2024 Общий рейтинг