Специальное хранилище, в котором содержится вся важная информация для бизнеса называется базой знаний. В ней можно найти практически любые сведения по тому или иному вопросу: и теорию, и практику, и концепции, и многое другое. Если говорить в целом, то правильно организованная база знаний — это больше половины успеха бизнеса. Благодаря этому можно существенно сэкономить время и финансы компании. Сотрудник может в любой момент найти информацию, которая ему нужна, а не отвлекать коллег и начальство.
Компания L2U предоставляет услуги по созданию подходящей базы знаний. Более подробно можно прочесть на сайте https://l2u.ru/: по какому принципу действуют специалисты, на что обращают внимание, как и в каких разделах располагают информацию.
Основные преимущества базы знаний
Их довольно много:
- упрощение рабочих моментов. Больше не нужно суетиться и спрашивать: работать с уже готовыми материалами сможет даже начинающий работник;
- повышение производительности. Человек понимает, что результаты работы зависят исключительно от него. Он не ждет, что им кто-то будет командовать и направлять, а это положительно влияет на продуктивность труда;
- экономия ресурсов. Здесь все просто: к новичку больше не приставляют наставника, отвлекая последнего от выполнения своих непосредственных обязанностей. Обучение он проходит самостоятельно, поскольку все необходимое находит в базе знаний;
- грамотная работа с клиентами. Особенно это актуально в тех случаях, когда сотрудник постоянно имеет дело с людьми. Он больше не звонит начальству и не уточняет каждый вопрос у более опытных коллег. Он просто открывает базу и предоставляет клиентам сведения по ней;
- удобный доступ. Достаточно просто один раз открыть базу и ознакомиться с системой поиска. После этого работник уже может смело использовать ее по любому вопросу.
Помимо этого базы знаний помогают в аналитической работе, а также в управлении проектами.
Основные виды баз
Они бывают внутренними и внешними. Первые предназначены строго для сотрудников компании: общая политика, условия получения больничного листа, как написать заявление на отпуск или отгул и так далее. Что касается внешних баз, то они используются для клиентов. К ним относятся:
- часто задаваемые вопросы;
- информация об организации;
- продукты и услуги;
- учебные пособия и прочая документация.
Создать по-настоящему качественную базу знаний непросто. Именно поэтому она вдвойне ценна.