ЦБ составит рэнкинг банков на основе жалоб клиентов

27.09.2024 17:12
Скопировать ссылку
ЦБ составит рэнкинг банков на основе жалоб клиентов

В 2025 году Центробанк начнёт публиковать ежегодные рэнкинги банков, составленные на основе жалоб клиентов. Об этом рассказала глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина.

«Мы готовимся по итогам года начать публиковать рэнкинг банков по уровню обоснованных жалоб, как уже делаем это по страховщикам, чтобы и потребители уже видели, на какие банки больше всего обоснованно жалуются по нарушению прав потребителей», - сообщила она в ходе своей речи на Международном банковском форуме.

При составлении рэнкинга будут учитываться жалобы, поступившие в ЦБ, проверенные и признанные обоснованными. Поскольку количество клиентов у банков (и, как следствие, абсолютное количество жалоб) сильно разнится, показателем, вероятно, станет количество обоснованных жалоб на равное количество оформленных финансовых продуктов - именно так составляется рэнкинг страховщиков. Однако банковских продуктов много, и неясно, на каких именно будет сделан акцент. Возможно, для банков регулятор станет применять иной механизм.

По страховых компаниям рэнкинг публикуется с 2021 года, акцентируясь на ОСАГО: указывается количество обоснованных жалоб на 10 тысяч выданных полисов. В 2022-2023 годах в рэнкинге с большим отрывом (наибольшим относительным количеством жалоб) лидировала компания «Спасские ворота». При этом ЦБ подчёркивает, что такой рэнгинг не является оценкой деятельности страховщиков.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1913
Читайте нас в