Продажи документарных продуктов клиентам среднего и малого бизнеса ВТБ с начала года составили 450 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22%. Треть объема продаж документарных продуктов приходится на клиентов Москвы и Московской области, 11% - на представителей Урала, 10% - на Поволжье, - отмечается в сообщении.
В 2024 году по объему выданных гарантий лидируют клиенты отраслей транспорта и инфраструктурного строительства – 22% от всех продаж, жилищного и коммерческого строительства – 14%, оптовой торговли – 14%, машиностроения и металлообработки – 13%.
Самыми востребованными являются гарантии исполнения контракта, на них приходится половина документарного портфеля банка, - подчеркивается в релизе, - еще 28% - на гарантии возврата аванса. В свою очередь, наибольший рост в гарантийном портфеле показали таможенные гарантии, их объем увеличился на 44%, гарантии возврата аванса и гарантии платежа — на 36% и 35% соответственно. Дистанционные экспресс-гарантии по количеству сделок января по июль выросли на 62%, по объему – вдвое. Представители малого бизнеса чаще используют онлайн-продукты, каждая вторая гарантия выдается в электронном виде.
«Экономические условия способствуют динамике гарантийного рынка. Растет число активных поставщиков в сегменте среднего и малого бизнеса. Со своей стороны, мы делаем процесс выдачи банковских гарантий максимально автоматизированным и простым. Благодаря этому сегодня каждая третья гарантия бизнесу выдается в электронном виде, а в сегменте малого бизнеса - каждая вторая. В целом гарантийная поддержка ВТБ позволяет клиентам сфокусировать внимание на развитии бизнеса и выполнить обязательства перед партнерами без отвлечения средств из оборота», - комментирует Руслан Еременко.