Как отметил Станислав Кузнецов, сотрудники Департамента кибербезопасности Сбербанка системно выявляют номера, с которых злоумышленники звонят россиянам, и другие мошеннические реквизиты. Эти данные попадают в специальную базу, информация из которой применяется для защиты клиентов банка от обзвонов и переводов на счета мошенников.
Сведения о мошеннических реквизитах, включая номера телефонов, использует система антифрода Сбера, эффективность которой в этом году достигла 99,8%, а также бесплатный сервис по определению мошеннических звонков в мобильном приложении СерБанк Онлайн, - подчеркивается в сообщении, - так банку удаётся предотвращать хищения.
«200 млрд спасённых рублей - огромная сумма, которая наглядно показывает, как далеко мы продвинулись в вопросе защиты средств наших граждан от мошенников. Но, к сожалению, им всё ещё удаётся обманывать россиян и похищать их денежные средства. По нашим данным, около 40% от всех украденных у россиян денег украинские кол-центры направляют на помощь ВСУ. Попадаясь на уловки мошенников, люди не только становятся жертвами, но и невольно участвуют в финансировании украинской армии. Поэтому очень важно сохранять максимальную бдительность, быть внимательными к своим друзьям и близким, которые могут попасть под влияние мошенников. И самое простое, что можно сделать, - установить у себя определитель мошеннических номеров, наш бесплатный сервис в мобильном приложении СберБанк Онлайн. После его активации на экране устройства будет высвечиваться предупреждающая надпись, если звонок идёт с мошеннического номера из базы Сбера. Либо можно вообще заблокировать такие звонки», - комментирует Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка.