Сбер спас жительницу Екатеринбурга от мошенников

15.05.2024 15:33
Сбер спас жительницу Екатеринбурга от мошенников

Антифрод-платформа Сбера и бдительность сотрудников банка помогли жительнице Екатеринбурга спасти от мошенников полмиллиона рублей, сообщает пресс-служба Уральского банка Сбербанка России.

В апреле этого года 18-летняя клиентка Сбера под воздействием мошенников оформила в мобильном приложении потребительский кредит на сумму 555 тысяч рублей. Однако, когда она попыталась снять эти деньги в банкомате, операция была признана сомнительной антифрод-системой Сбера и отклонена. Чтобы получить деньги, девушка пришла в офис банка. Сотрудники Сбера заметили, что клиентка очень взволнована и не выпускает телефон из рук, а после наводящих вопросов поняли, что она находится под влиянием злоумышленников.

Вот как действовала мошенническая схема.. Мошенники сообщили екатеринбурженке, что ей нужно продлить договор обслуживания телефонного номера и попросили предоставить персональные данные. Спустя некоторое время преступники позвонили ей от лица службы поддержки портала «Госуслуги». Они убедили девушку оформить кредит, чтобы «отменить мошенническую заявку» и перевести деньги на «безопасный счёт».

Как отметил Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением Сбербанка, эмоциональное давление, обман и манипуляции делают людей уязвимыми перед мошенниками. «Чтобы противостоять этому и сберечь средства клиентов, мы не только обучаем наших сотрудников распознавать мошеннические схемы, но также используем в работе самые современные разработки на основе искусственного интеллекта. Наша антифрод-система за сутки анализирует 370 миллионов событий и предотвращает мошенничество в 99,6% случаев», - комментирует спикер.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1003
Читайте нас в